В 2013 году на фоне общего увеличения количества дорожных происшествий на территории Краснодарского края наблюдался и рост количества ДТП с участием несовершеннолетних. Каждая девятая авария произошла с детьми и подростками в возрасте до 16 лет. В крае зарегистрировано 621 ДТП, в которых 54 ребенка погибли и 628 получили ранения. Анализ ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет за последние пять лет показал, что в 2013 году наблюдался и рост тяжести последствий ДТП.
Особую тревогу вызывает состояние аварийности с участием детей-пассажиров авто-, мото-, велотранспорта (46% от общего числа происшествий с участием детей). Всего зарегистрировано 287 ДТП , в которых 30 детей погибли и 299 получили ранения.
Пренебрежение водителей к использованию детских удерживающих устройств при перевозке детей зафиксировано при оформлении каждого третьего ДТП данной категории. При этом 19 погибших детей, которые являлись пассажирами автотранспортных средств, были не пристегнуты, либо перевозились без детского удерживающего устройства.
Именно поэтому с 1 декабря прошлого года повсеместно на территории Краснодарского края проводятся мероприятия по профилактике нарушений правил при перевозке детей. Однако, предотвращение нарушений требований, установленных Правилами дорожного движения, не самоцель, главное, сократить число детей, гибнущих и получающих увечья по беспечности взрослых. В одном из таких рейдов, проходившем в нашем районе на прошлой неделе вместе с инспекторами дорожно-патрульной службы группы ДПС ОГИБДД ОМВД по Крыловскому району А.А. Синько, М.Ю. Костенко, инспектором по агитации и пропаганде С.Н. Басанец, приняли участие и мы, сотрудники редакции.
Обычный рабочий день близился к завершению, родители спешили забрать детей из детских садов – самое время проверить, насколько они заботятся о безопасности самых маленьких. Однако, одним из первых, кто привлек внимание инспекторов, был водитель не автомобиля, а скутера. Ехал он один, без маленьких пассажиров, и можно было бы его пропустить, но был он без шлема, а это уже нарушение. Как выяснилось, мужчина как раз ехал забирать своего ребенка, но поскольку детского шлема у него нет, то он и свой надевать не стал: «Не могу же я сам ехать в шлеме, когда мой ребенок без шлема. А так я всегда в шлеме езжу – он у меня дома лежит». Видимо, сатирик Задорнов еще долгое время без «хлеба» не останется, рассуждая о парадоксальной логике русского человека. Позыв, конечно, благородный, и все-таки благоразумнее было бы ездить самому в шлеме и для ребенка защиту приобрести, да и штраф платить не пришлось бы…
Водители нескольких следующих машин, которых остановили инспекторы, прямо скажем порадовали: дети-пассажиры были либо в автокреслах, либо пристегнуты ремнями безопасности со специальными накладками. И мы уж было подумали, что этим вечером нарушителей не встретим: не столько потому что все исключительно соблюдают ПДД, а потому, что вести о том, что где-то стоит патруль, распространяются очень быстро. И едва патруль переехал на другое место, попался еще один нарушитель. В машине, которую остановили для проверки, детей-пассажиров было двое. Младший, как и положено, сидел в кресле, а старший даже ремнем пристегнут не был. Их отцу-водителю за это полагался штраф, сумма которого выросла – автолюбители знают, что она уже сопоставима с ценой детского автокресла. Но главное ведь не в этом, а в том, что никакие суммы невозможно сопоставить с жизнью и здоровьем вашего ребенка…
Уважаемые взрослые, берегите детей! Пассажиры они или пешеходы, или уже осваивают велосипеды и мопеды – научите их соблюдать правила дорожного движения. А учить, как известно, лучше всего собственным примером.
М. Любченко.