Выездные парламентские слушания – часть большой работы по повышению прозрачности бюджета и открытости бюджетного процесса. В Краснодарском крае их проведение уже стало традиционным.
Так, в Кореновском районе на парламентские слушания ЗСК по проекту краевого бюджета на 2014-2016 годы собрались делегации семи районов: Белоглинского, Выселковского, Крыловского, Новопокровского, Павловского, Тихорецкого, Усть-Лабинского. Открыл слушания заместитель председателя Законодательного собрания края, председатель комитета по вопросам образования, науки и делам семьи В.В. Чернявский.
С докладом о проекте бюджета края на 2014-2016 годы выступил заместитель министра финансов Краснодарского края С.В. Гостев. Сергей Васильевич рассказал, что 2014 финансовый год будет более напряженным, нежели ему предшествующий. Из доклада министра финансов РФ следует, что за последние десять лет расходы бюджетов всех уровней выросли более чем в два раза, у страны больше нет возможности наращивать расходы такими темпами, российская экономика замедляется, сокращаются налоговые поступления в бюджеты всех уровней, и эта тенденция сохранится в ближайшие два-три года. Доходы федерального бюджета на 2014 год, который сейчас рассматривается, сокращены на 500 миллиардов рублей по сравнению с первоначальным прогнозом. Многие субъекты федерации с трудом осуществляют балансировку бюджетов. У нас в регионе сохраняется стабильность, более того, доходы бюджета Краснодарского края не сокращаются. Тем не менее расходы придется пересмотреть. Но социальная направленность бюджета в 2014 году не только сохранится, но и усилится. И в первую очередь будут выполнены ранее взятые обязательства по повышению зарплаты бюджетникам.
При формировании бюджета на 2014 год решены четыре основные задачи: обеспечить рост доходов бюджета, чтобы выполнить все социальные обязательства края и сохранить бюджетную поддержку развития экономики; перейти на программный бюджет, чтобы обеспечить эффективность бюджетных расходов и максимум федеральной поддержки; поддержать сбалансированность бюджетов всех уровней, а также снизить долговую нагрузку. При проектировке бюджета были учтены все изменения федерального и регионального законодательств. В том числе: изменение порядка финансирования дошкольного образования (с 2014 года зарплата персонала, учебные расходы, расходы на приобретение игрушек и учебного оборудования будут финансироваться из краевого бюджета, а не из местных, как это было ранее); передача на федеральный уровень 50% норматива отчислений налогов на доходы физических лиц и доходы иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента; увеличение ставок акцизов на нефтепродукты пятого класса; индексация акцизов на алкогольную продукцию; создание муниципальных дорожных фондов (на их создание придется 10% доходов консолидированного бюджета края от акцизов на нефтепродукты, средства будут распределяться исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований края); постепенное сокращение средств от единого налога на вмененный доход на отдельные виды деятельности и полная отмена с 1 января 2018 года.
Сергей Васильевич подробно рассказал, каким образом будут формироваться доходы и расходы краевого бюджета, после чего выступили эксперты, депутаты, главы районного и поселенческого уровней.
Подводя итог слушаний, В.В. Чернявский добавил, что все, кто более подробно хочет ознакомиться с материалами, может это сделать на официальном сайте Законодательного собрания края, а все предложения, которые были внесены в ходе парламентских слушаний, будут в обязательном порядке рассмотрены и учтены депутатами. Работа над бюджетом была непростой, но главное, что было отмечено всеми, – это то, что сохранена его социальная направленность.
Подготовила М. Семенова.