В УГИБДД ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю прошел пресс-тур для руководителей печатных и электронных средств массовой информации на тему «Основные проблемы безопасности дорожного движения на Кубани и пути их решения». Началось мероприятие с показа фильма о многогранной работе госавтоинспекции и последних изменениях в законодательстве. «Ситуация на дорогах хоть и меняется в лучшую сторону, но даже то, что смертей становится меньше, не позволяет расслабиться, пока есть погибшие и раненые. Результатом недавней аварии стали разбитая всмятку машина и четыре трупа, и с этим никогда не смириться», – отметил в своем выступлении начальник управления полковник полиции А.Н. Капустин. Александр Николаевич подчеркнул, что формирование стереотипа законопослушных водителя и пешехода – дело непростое, кропотливое, и в этом он рассчитывает на помощь средств массовой информации.
А.Н. Капустин и начальники отделов управления ответили на многочисленные вопросы журналистов. К примеру, по поводу того, как ГИБДД готовится к Олимпиаде в Сочи и смогут ли туда попасть все желающие, отметили, что будут введены ограничения для личного транспорта, а предпочтение будет отдано пассажирскому. А вот свою работу в госавтоинспекции оценивают по числу пострадавших при ДТП. По мнению сотрудников ГАИ, чтобы решить проблему с нарушениями правил парковки, надо изменить отношение людей друг к другу, их сознание, найти альтернативу дорогим частным парковкам. А пока даже увеличение штрафов за неуместную парковку не дает ощутимых результатов.
Вопрос о критерии определения степени опьянения водителей вызвал целую дискуссию. Все согласились с тем, что нулевого промиле в биологической природе просто не может быть, а значит, любого водителя можно привлечь к ответственности, даже если он алкоголя и не нюхал, и тут все зависит от стража порядка. Разве это не повод к вымогательству? Да и наказание у нас не такое суровое, как к примеру, в той же Финляндии. А потому и пьяных на дорогах еще немало, хотя, по последним данным, число ДТП по вине нетрезвых водителей сократилось в три раза. Но ведь реформа в этой сфере будет продолжена и возможно будет сделана еще не одна поправка в законе.
Сегодня, в век больших скоростей, все чаще говорят о том, не пора ли увеличить предел допустимого скоростного режима, хотя бы на благоустроенных автострадах, которых в нашей стране с каждым годом все больше? Ведь 90 км в час – это уже меньше половины того, на что нынче способен автомобиль. Однако сотрудники ГИБДД считают этот шаг преждевременным, в качестве доказательства приводя все те же сводки ДТП, в которых гибнут люди и зачастую именно из-за превышения скорости.
Разговор продолжался уже более часа, а поток вопросов, казалось, не иссякнет никогда. Речь шла о качестве подготовки водителей и о состоянии автошкол, о качестве дорог и дорожных знаков, светофорах и «лежачих полицейских», о сокращении постов ГАИ на дорогах, будет ли их работа возобновлена и многом другом. А между тем гостям предстояло еще увидеть комплексную автоматизированную систему фото- и видеофиксации нарушений на дорогах, а также посетить музей истории ГАИ-ГИБДД Кубани.
Большое впечатление на журналистов произвел центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФ АПОДД). Он был создан в сентябре 2010 года с численностью сотрудников 51 человек. В 20 городах края установлено около 400 датчиков фиксации нарушений на дорогах. За 2011 год зафиксировано более 1600800 нарушений правил дорожного движения. Сумма штрафов составили 300 млн. рублей. В результате в местах установки датчиков количество дорожных происшествий снизилось в 2,5 раза, а смертность – в три.
Информация с датчиков видео-фиксации поступает на сервер центра обработки, где определяется владелец автомобиля. В трехдневный срок постановление в электронном виде передается на почту, откуда отправляется адресату. Центром обрабатывается более пяти тысяч постановлений ежесуточно.
С помощью системы видеофиксации можно находить автомобили, находящиеся в розыске, выявлять факты использования подложных номеров. В этом году на территории края планируется установить еще 148 данных комплексов видео-фиксации.
Музей истории ГАИ-ГИБДД Кубани был открыт 3 июля 2008 года в день рождения российской гос-автоинспекции. Несмотря на небольшие размеры (50 кв. м) музей имеет богатую экспозицию, разделенную по хронологическому принципу и насчитывающую более 500 документов, фотографий и артефактов. Большое количество документов собрано в электронной базе музея. Экскурсия по музею была весьма познавательной.
С. Астахова.