Ежегодно на российских дорогах погибает более 30 тысяч человек, в основном трудоспособного возраста. Применение спутниковых навигационных технологий «ГЛОНАСС» является наиболее перспективным и эффективным решением в транспортной отрасли, особенно в таких направлениях, как автомобильный транспорт. В соответствии с вышеизложенным, вступили в силу законодательные акты РФ – пункт 8 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», пункт 8 Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС/GPS», приказ Минтранса РФ от 09.03.2010 г. № 55 «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС/GPS».
С 23 января 2012 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями и дополнениями), а именно транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
С 1 января 2012 года Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея выдаются лицензии и лицензионные карточки только на транспортные средства, оборудованные спутниковой навигационной системой «ГЛОНАСС». В текущий период проводятся мероприятия по взаимодействию и обмену информацией с диспетчерскими центрами департамента по транспорту Краснодарского края, муниципальных образований Краснодарского края. Данная информация может быть применена при осуществлении государственного, муниципального контроля за осуществлением перевозок пассажиров на городских, пригородных, междугородних и заказных перевозках пассажиров автобусами по заключенным договорам, а также легковыми автомобилями «Такси». По данным базы системы «ГЛОНАСС» можно отследить соблюдение графиков движения автобусов на регулярных перевозках пассажиров, а техническими средствами контроля – исполнение водителями режимов движения, труда и отдыха, что будет способствовать уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.
А. Дорошенко, старший государственный инспектор Ленинградского отдела Госавтонадзора по Краснодарскому краю.