В связи с ростом преступлений, совершаемых с использованием информационных технологий, прокуратурой Краснодарского края с участием Банка России и ГУ МВД России по краю организована информационной кампании против кибермошенников под названием «Клади трубку!».
Ее цель – профилактика информационной безопасности населения, в особенности пожилых и социально незащищенных граждан.
Основным инструментом злоумышленников для хищения денежных средств остается использование приемов и методов социальной инженерии, когда человек под психологическим воздействием добровольно переводит деньги или раскрывает банковские сведения, позволяющие преступникам совершить хищение.
Телефонный звонок – ключевой инструмент мошенников, которые вымогают у людей деньги. Они постоянно придумывают все более изощренные схемы и сценарии для звонков, чтобы заполучить доступ к деньгам. Их истории часто выглядят очень правдоподобно. Нужно всегда сохранять хладнокровие и сразу класть трубку, если просят деньги.
Мошенники могут звонить от имени:
- Центробанка (сообщают, что по их карте зафиксирована подозрительная активность, просят перевести денежные средства на якобы безопасный счет). Следует всегда помнить, что Банк России не работает с физическими лицами. При поступлении телефонного звонка от Банка России немедленно прервите разговор;
- сотрудников правоохранительных органов (подробно рассказывают об обстоятельствах уголовного дела, участником которого, по их словам, гражданин является, просят сообщить личную и финансовую информацию). Настоящие сотрудники полиции никогда не запрашивают личные данные по телефону;
- нефтеперерабатывающих или газодобывающих компаний (предлагают купить акции). Помните, что быстрые и большие деньги – это уловка, попавшись на которую можно остаться без сбережений, заработанных собственным трудом.
Цифры
577 тысяч преступлений, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий, зафиксировано в России за семь месяцев 2024 года. Ущерб – 99 млрд руб.
Ольга Галат.