7 апреля Русская православная церковь отметила Благовещение Пресвятой Богородицы. Его великое значение раскрыл в своей проповеди настоятель Михайло-Архангельского храма протоиерей Федор Ефименко:
– Тропарь праздника начинается словами: «Днесь спасения нашего главизна». Это самая главная весть, которая прозвучала за всю историю мироздания. Человечество должно стремиться (и в общей массе, и индивидуально) к своему спасению, чтобы прийти к Богу и наследовать Царствие Небесное. Для этого мы живем на земле, совершаем добрые дела и проходим различные испытания. В этот день архангел Гавриил возвестил Деве Марии радостную весть о том, что Она зачнет от Духа Святого и родит Младенца, Который станет Спасителем мира. Через девять месяцев в Вифлеемской пещере появился на свет Иисус Христос.
Этот праздник совпал с началом Крестопоклонной недели. Во всех православных храмах на центральный аналой был изнесен крест. Это символ христианства, это оружие, которым мы боремся с силой, внушающей человеку неправедные поступки и всячески склоняющей ко греху. Мы осеняем себя крестным знамением, носим крест на груди, он сопровождает нас в течение всей жизни и после ухода в мир иной. Во время второго пришествия осенит крест всех усопших, и восстанут они и предстанут пред лицом всемогущего Бога, который сядет на судилище Своем.
Сегодня через Евангелие Господь напоминает: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». И кто будет так поступать, тому и Господь будет благоволить. И еще в одном отрывке, который читался сегодня, Он произносит важное наставление: «Кто постыдится меня и моих слов в роде сем неверном и прелюбодейном, того постыдится и Отец Небесный, когда придет во славе Своей». Бывает так, что человек проходит мимо храма и думает: «Поднять руку, чтобы перекреститься или не делать этого, потому что людей много кругом». Сказать в обществе, что я прославляю Бога и верую, тоже как-то стыдно. Крестик тоже не все носят. Во время поста обязательно надо приходить на исповедь, но препятствием к этому зачастую также является стыд: «Как я пойду в церковь? Как же я признаюсь вот в том и в этом?» И человек не идет на исповедь. Никто не требует о чем-то рассказывать в подробностях. Просто нужно осознать свои прегрешения и действительно покаяться. Вот тогда можно сказать, что человек прошел пост, он выполнил его требования, осознал свои проступки, принял все меры к их исправлению и немножечко стал лучше. Вот это правильное прохождение поста, которое принесет пользу человеку. Время еще есть, можно прийти на исповедь.