Уже более 60 лет во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Обычно к этому празднику в Районном доме культуры организовывали концерт, где чествовали людей этой профессии. Пандемия коронавируса, к сожалению, перечеркнула многие планы. Но ветеранов этой отрасли без внимания не оставили. Заместитель главы района по вопросам ЖКХ, транспорта и связи Сергей Дормидонтов с председателем сообщества строителей Анной Галицкой в преддверии праздника объехали и поздравили жителей Крыловской, вручили благодарственные письма главы района и небольшие памятные подарки. Эти люди в нескольких словах рассказали о своей трудовой биографии.
Александр Дмитриевич Погребной после учебы в Краснодарском учебном комбинате получил специальность сварщика четвертого разряда. С 1978 года работал в Крыловской МСО (МПМК-1). В составе строительных бригад производил монтаж корпусов всех объектов, которые строили в то время. Работали по всему району: в Крыловской, Новопашковской, Новосергиевской, Октябрьской, в Шевченковском, в хуторах Среднем, Сборном, Ириновке. Благодаря профессионализму людей, которые работали в бригадах Евко, Ломака, Головко, и крановщикам – Виктору Кочуру, Юрию Боговину, Александру Дубине, Ивану Терлычу – работали слаженно, быстро.
В 1988 году Александр Дмитриевич уехал на Север, в Ваховскую нефтегазоразведочную экспедицию. Летал на буровые, которые занимались разведкой нефти, работал сварщиком шестого разряда. После возвращения в район трудился на Крыловском участке Ленинградской СПМК, затем в частном строительном кооперативе. Благодарен судьбе за то, что встречал на своем жизненном пути много хороших, честных людей, профессионалов своего дела.
Валентин Иванович Галушко – инженер по профессии. В строительной отрасли трудится с 1978 года. Два года работал в домостроительном комбинате города Фрунзе. Служил в армии в строительных войсках. И лет 15 отработал в Крыловской МСО, руководил бригадой каменщиков, участвовал во всех стройках на территории района. До сих пор трудится в частной строительной организации.
Добрым словом вспоминал свою работу в Крыловской МСО и Геннадий Иванович Астахов, где он 15 лет трудился каменщиком в бригаде у Алексея Михайловича Харченко.
Валентина Дмитриевна Бондаренко закончила Ростовский инженерно-строительный институт по специальности инженер-строитель. По направлению отработала два года в проектном институте в Ангарске Иркутской области. Потом вернулась домой в Крыловскую, вышла здесь замуж и с 1975 года до самого банкротства организации в 90-е годы трудилась в МСО. 30 лет возглавляла производственно-технический отдел («сердце организации»). Работниками МСО построены трехэтажные дома в Крыловской, здание администрации и бывшего райкома партии (где сейчас расположены ДШИ и прокуратура), КБО, детские сады практически во всех станицах района, фермы КРС и СТФ и другие объекты. Валентина Дмитриевна проверяла проектно-смектную документацию, заключала договоры с генеральным и субподрядчиками – электриками, сантехниками и другими. Заказывала все строительные материалы. Работы было очень много. 17 лет она также была председателем профсоюзной организации, в актив которой входила и А.И. Галицкая. Для детей работников устраивали тогда праздники Нового года, давали путевки в Домбай, в Прохладное в Крыму, в Гагры и Киев и другие места в СССР для всех желающих. Выписывали арбузы и зерно. По улице Красноармейской строили жилье для своих сотрудников. Добрым словом вспоминала Валентина Дмитриевна Александра Алексеевича Котюхова – предпоследнего руководителя МСО (МПМК).
Очень нелегкий труд выпал на долю Елены Александровны Усольцевой и Раисы Николаевны Бозинян. Женщины в разные годы трудились в Крыловском ДРСУ разнорабочими. У каждой стаж – более 28 лет. Елена Александровна работала на строительстве дорог в районе. Вспоминает, что коллектив тогда был дружный, работу она свою любила и ходила на нее с удовольствием, несмотря на тяжелый физический труд.
Раисе Николаевне исполнится в этом году 80 лет. Она была ремонтником. Отвечала за дорогу на станицу Новопашковскую – следила за ее состоянием, за знаками, за обочинами. Чтобы проверить дорогу, ездила на попутках. Самая тяжелая работа – разгрузка вагонов со щебнем и гравием. Делали они это постоянно, в любую погоду. После такого тяжелого дня, как вспоминает Раиса Николаевна, даже есть не хотелось, только помыться и спать лечь, потому что утром все начиналось снова…
Вот таких тружеников мы поздравили в этот день. Все были благодарны, что их не забывают и уделяют им внимание.
О. Подобная, фото автора.