Новости

Что значит «комфортное проживание»


Обращение об изменении скоростного режима по улице Красногвардейской станицы Октябрьской, поступившее от жителя станицы О.А. Легина, было рассмотрено депутатским корпусом района на последней сессии Совета.

В связи с отсутствием самого заявителя, с обращением коллег ознакомил председатель Совета Владимир Никитенко.

Для тех жителей района, которые не часто пользуются этим проездом, напомним, что речь идет о том, что этот участок дороги был закрыт для передвижения большегрузного транспорта (для его движения в Октябрьской построена объездная дорога), и установлено ограничение скоростного режима 20 км/ч, что отслеживается средствами видеофиксации.

Противостояние жителей и автомобилистов имеет многолетнюю историю. У каждого, кто хоть немного погружался в эту проблему, давно сформировалось свое мнение. Поэтому, чтобы быть максимально беспристрастными и объективными, депутаты заслушали и другие стороны.

Инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Крыловскому району Сергей Прохоренко пояснил, что меры по ограничению скоростного режима стали реакцией на многочисленные обращения жителей данной улицы в администрации сельского поселения, района, прокуратуру и ОГИБДД, поступившие с 2016 по 2019 год. На место неоднократно выезжали комиссии в разном составе. Сначала было принято решение об ограничении движения здесь большегрузов, а позже и об ограничении скорости.

На участке дороги имеется опасный поворот, тротуара для безопасного передвижения пешеходов нет. Более того, нет места для его строительства – улица очень узкая, ширина обочины от одного до двух метров. Надо учитывать и тот фактор, что скорость ограничена на небольшом промежутке протяженностью порядка 200 метров. Поэтому говорить о том, что автомобилисты, сбрасывая скорость, теряют много времени, не приходится. Если вернуть движение большегрузов и скоростной режим, то снова создадутся условия для разрушения домов, расположенных по улице, в большей опасности будут и пешеходы, которые вынуждены передвигаться по краю проезжей части.

Позицию жителей улицы Красногвардейской, части улицы Леонтьева и Трудовой высказал Юрий Дмитриевич Рощупкин. Он напомнил, что до установления ограничений было несколько случаев, когда машины въезжали во дворы и в дома жителей, кроме того, было два ДТП со смертельными исходами. В разные годы были получены ответы о том, что участок улицы признается опасным: от главы поселения и муниципального образования Крыловский район, прокурора района, начальника ОМВД России по Крыловскому району, министра транспорта и дорожного хозяйства края (на тот момент) А. Вороновского, министра ГО и ЧС края (на тот момент) Б. Глебова. За помощью в решении вопроса жителям пришлось обратиться к депутатам Госдумы и губернатору края В.И. Кондратьеву. В 2015 году участок признан опасным решением районного суда. Это решение подтвердилось и в краевом суде. «Пока вопрос решался, никто из жителей окраинных улиц не выражал желания поменяться с нами домами и прочувствовать, как стены трещат, когда грузовики на скорости проносятся, и, что значит, постоянно бояться, что к тебе в любой момент въедет автомобиль! Мы благодарны, что нас услышали, на улице стало спокойнее».

Начальник ОМВД России по Крыловскому району Роман Лесничий, со своей стороны, заметил, что обращений от инициативных групп, выступающих за снятие ограничений, в отдел не поступало.

Оценив все за и против, депутаты отметили, что небольшие грузовые и грузопассажирские автомобили, относящиеся к категории «В», могут двигаться по улице свободно, установленный скоростной режим обоснован.

И если уж говорить о комфортных условиях проживания жителей станицы Октябрьской, то учитывать надо в первую очередь именно условия, в которых оказались те, кто постоянно живет на данной улице, а не проезжают время от времени. Поэтому решено и ограничение на проезд большегрузов, и скоростной режим оставить без изменений.

М. Любченко.

Предыдущий материал