Педагоги детского сада № 6 «Солнышко» станицы Октябрьской для своих воспитанников придумывают много разных идей, чтобы пребывание детей на карантине не было однообразным и унылым и чтобы помочь родителям разнообразить досуг ребенка.
Например, для выпускников воспитатели сняли видеоролик «Один день в детском саду», который очень понравился и детям, и родителям.
– В День защиты детей, – рассказывает воспитатель высшей категории Марина Тищенко, – педагоги подготовили презентации с фотографиями самых ярких событий в группах за прошедший год. А в группе «Капельки» я помогла семьям воспитанников провести квест-игры на разные темы: Артем Шевчук искал пиратский клад, Роза Данченко находила предметы мебели.
Ко дню рождения детского сада (нам в этом году 15 лет, но сам праздник перенесли на более благоприятную дату) я организовала творческий конкурс «Мой любимый детский сад». Активно в нем участвовали: Пелагея Муругова, Арина Беспалая, Милана Шостенко, Артем Шевчук, Роза Данченко, Давид Батырханов, Оля Костенко.
Но это праздники. А ведь детям необходимо каждый день получать новую информацию. Я знакомлю детей со стихами, пальчиковыми играми, считалками. Но самую большую радость им доставляют сказки. Поэтому я организовала общение с воспитанниками группы и назвала его «Сказки от воспитателя».
Сказки теперь можно не только рассказывать – их читают в книгах, в них играют при помощи красочных книжек, их смотрят по телевизору, их слушают с аудионосителей. Надо отметить, что польза аудиосказок не подлежит сомнению. Прослушивание сказки помогает развить фантазию и воображение. Тут ребенок не найдет готовых образов, как в книжке на картинке или в мультфильме. Все действия и герои описываются условно, поэтому ребенку придется включать собственное воображение. Малыш представляет, как выглядит то место, где все происходит, внешность персонажей.
Помимо воображения, у ребенка формируется абстрактное мышление. После прослушивания аудиосказки я прошу детей нарисовать то, что они услышали. Благодаря простым рисункам родители лучше узнают своих детей.
Во время прослушивания ребенок концентрирует внимание. Чтобы прослушать всю сказку, ему придется сосредоточиться. Концентрация внимания потом пригодится и в школе.
Прослушивание любой сказки, игры развивает речь. Ребенок учится различать слова, практически одинаковые по звучанию, но разные по значению. У дошкольника формируется фонематический слух, который является непременным условием для правильного восприятия речи.
Очень приятно слышать от детей: «Марина Николаевна, какая интересная сказка! А можно еще послушать?». А увидев успехи дошколят, я всегда их хвалю. Очень важна для нас и помощь родителей, которые с пониманием относятся к нашим просьбам и рекомендациям.
Предложите своему ребенку сказки для прослушивания, и за короткий промежуток времени вы увидите положительный результат в его развитии. Успехи ребенка для нас очень важны!
Подготовила О. Леонова.