Вопросы своевременности вывоза твердых коммунальных отходов и обращения с ними неоднократно поднимались в ходе встреч главы района Виталия Демирова с жителями района. Именно поэтому Виталий Георгиевич провел рабочую встречу с руководителем ООО «Чистая станица» Александром Носенко, где озвученные проблемы и были рассмотрены.
Большинство жалоб поступает из Октябрьской, и Александр Геннадиевич рассказал о том, что совместно с представителем администрации сельского поселения проведен объезд и принято решение об увеличении количества рейсов. Усилена работа и по Крыловской: с июля дополнительную машину пустили по микрорайонам, из которых поступает наибольшее количество жалоб. При этом руководитель предприятия отметил, что есть случаи, когда сбои происходят не по вине организации, а потому, что жители не хотят понимать, что такое твердые коммунальные отходы, и несут в контейнеры и строительный мусор, и отслужившую бытовую технику, причем достаточно габаритную, и отходы с хоздворов.
– Местами контейнеры наполняются сразу же после отъезда мусоровоза, и зачастую в них накапливаются не коммунальные отходы, а ветки деревьев, листва, сухие саженцы. У нас шесть новых машин на гарантии, поломка одной из них произошла из-за того, что кто-то в контейнер выбросил огромный пень, а сверху его закрыли пакетами с мусором. Этот случай произошел именно в Октябрьской, водителю пришлось уйти с маршрута и вернуться в Ленинградскую, естественно, остальной мусор остался в этот день не вывезенным. И машину нам пришлось ремонтировать за свой счет, потому что случай под гарантию не подпадает. К сожалению, сейчас у многих сформировалось убеждение: «Я плачу, значит, я буду выносить все», – а мы по договору оказываем услуги только по вывозу твердых коммунальных отходов.
Александр Носенко не стал отрицать, что имели место случаи, когда водители мусоровозов, замечая контейнеры, заполненные до половины, не выгружали их вовсе, но к ним были приняты меры дисциплинарного воздействия, и таких случаев заметно поубавилось.
– В обязанности водителя входит забрать весь бытовой мусор, собранный в пакеты, – продолжил А.Г. Носенко. – То есть, если контейнер полон, а рядом с ним еще стоят пакеты, водитель должен выгрузить контейнер, собрать в него пакеты и снова выгрузить. Но ветки, строительный мусор, сваленный рядом, он собирать не должен.
Если у жителей есть вопросы по вывозу твердых коммунальных отходов, они всегда могут обратиться к диспетчеру по телефону 8-961-596-96-99. Здесь ведется аудио- и видеозапись разговора, чтобы потом у нас не возникало спорных ситуаций, что кто-то звонил и не мог дозвониться или дозвонился, а мер по обращению не принято.
Мы сами заинтересованы в том, чтобы у жителей претензий к работе нашей организации не было, особенно с учетом того, что Крыловский район лидирует по количеству заключенных договоров.
Записала М. Любченко.