Новости

«Чем дальше, тем любопытственнее…»


Я уже рассказывала крыловчанам о том, как провожала на пенсию мужа (газета «Авангард» от 30 марта 2019 года). Думала, что всю эту историю уже можно забыть, но не тут-то было.

На днях в редакции раздался звонок. Жительница райцентра Н.И. Комисаренко рассказала, как она пыталась дозвониться до отделения пенсионного фонда у нас в Крыловской, чтобы узнать об индексации пенсии. Оказывается, что с привычного номера, по которому она обращалась раньше на протяжении многих лет, идет звонок на «горячую линию» ПФ по Краснодарскому краю. Я туда тоже позвонила. Сначала раздается звонок, потом вам говорят: «Здравствуйте! Вы позвонили на горячую линию отделения пенсионного… Обращаем ваше внимание, что в целях повышения качества обслуживания клиентов разговор со специалистом записывается». Потом звучит музыка… Как сказала Нина Ивановна, ответа она не дождалась. Потом звонила по другим номерам, ее куда-то переключали, советовали еще куда-то позвонить… В общем, не у каждого терпения хватит на поиски ответа.

Написала я по этому поводу заметку в рубрику «Зацепило!», но не успела ее отдать в печать, как понадобилось мне самой позвонить в пенсионный фонд. А причиной стало мое любопытство. Дело в том, что, когда мужу уже назначили пенсию, предупредили, что будет еще индексация. Вот время от времени я и заглядывала в личный кабинет на сайт госуслуг, чтобы посмотреть – ну интересно же! И вот захожу в очередной раз на сайт и вижу, что пенсия у мужа стала более чем на 100 рублей… меньше. Вот это индексация! Конечно, небольшие деньги, но почему? Если так и дальше пойдет, то чем все закончится?

Сделала распечатку с сайта госуслуги. Звоню по знакомому номеру 31-9-07, слышу ответ, следом звучит мелодия… Вспомнила рассказ Нины Ивановны, ждать не стала, набрала другой номер. Там мне ответил приветливый женский голос. Специалист посмотрела где-то у себя и сказала, что все правильно, просто мужу незаконно была назначена индексация. «Он же у вас работающий», – как бы подвела она итог. «Нет! – возмущаюсь в ответ. – И пенсия у него назначена бессрочно, и документы о том, что с 29 декабря 2018 года он не работает, я приносила лично».

В ответ специалист попросила подождать, потом перезвонить и уже через время перенаправила в другой отдел. Я вновь объяснила ситуацию и услышала потрясающую фразу: «Нет, у вас все также, ничего не изменилось, пенсия такая же». Спрашиваю: «Тогда откуда в госуслугах взялась другая цифра? Передо мной открытая страница сайта…» «Не могу сказать», – слышу в ответ.

Интересно получается: два специалиста работают в одном учреждении, данные у них на одного человека почему-то разные, а что творится в госуслугах – вообще сказать не могут. Кто же тогда работает с порталом Госуслуг? Откуда там появляются сведения? И какую пенсию муж получит в июле? Как говорил один из книжных героев Макса Фрай: «Чем дальше, тем любопытственнее…»

Вот вам еще один пример качества обслуживания клиентов, нас с вами. Получается, все, что касается каждого из нас лично, мы должны постоянно контролировать и проверять. Иначе может оказаться, что вы и пенсию получаете незаконно, не только индексацию. Но если я могу через интернет узнать, что мне нужно, а потом разобраться, то Нина Ивановна так и не узнала, что хотела.

О. Кайдаш.

Предыдущий материал