Новости

Больше всего обращений по благоустройству и дорогам


В администрации Крыловского района под председательством главы района Виталий Демирова прошло расширенное рабочее совещание по обращениям граждан. В его работе приняли участие заместители главы, начальники отделов и специалисты администрации, главы сельских поселений, руководители предприятий и учреждений района – все те, кому приходится отвечать на вопросы граждан, выполнять поручения по их исполнению.

Перед началом совещания Виталий Демиров вручил председателю профсоюзов МО Крыловский район Любови Мащенко нагрудный знак Краснодарского краевого профобъединения за активную работу в профсоюзах Кубани и за многолетний добросовестный труд.

По теме доклада выступил специалист по работе с обращениями Сергей Клепиков. Он отметил, что в течение 2016 года в администрацию поступило 324 письменных обращения, в том числе 222 – из администрации края, отметив заметный рост письменных обращений граждан в прошлом году по сравнению с предыдущими. Это значит, что информационное поле для обращений граждан в различные органы власти значительно расширилось. Наибольшую активность традиционно проявляют жители Крыловского сельского поселения – девять жителей на 1000, далее Октябрьское – 8,8; Новосергиевское – 6,4; Шевченковское – 6; Новопашковское – 5,6; Кугоейское – 3,4. Чаще всего население обращается по вопросам благоустройства и содержания дорог – 13,5 % от всех обращений, далее идут жилищные вопросы – 11%; водоснабжение и водоотведение – 8%.

Что касается первого полугодия 2017 года, письменных обращений поступило 101, преобладающими, с заметным отрывом, остаются вопросы благоустройства и ремонта дорог – 18 % всех обращений. На личном приеме у главы муниципального образования, где также преобладают вопросы благоустройства, содержания дорог – 20% от всех обращений, был принят 61 гражданин.

Далее Сергей Вячеславович остановился на сроках рассмотрения обращений, акцентировав внимание присутствующих на возможности их продления и механизмах рассмотрения (рассмотрение обращений при наличии поручения «с выездом на место, комиссионно, с участием заявителя»). По опыту своей работы специалист отметил, что практически все исполнители подготовку ответа откладывают на последний день, и тут начинаются проблемы: не получена вся информация, кто-то заболел… В качестве положительного примера он отметил Наталью Евко, которая на все жилищные вопросы ответы готовит задолго до установленных сроков. Особое внимание глава района уделил обращениям о выделении материальной помощи, которые нужно решать в первую очередь.

В части эффективности рассмотрения обращений было отмечено, что здесь возможна двойная оценка – общепринятая официальная (когда обращались по вопросу ремонта дороги, ее просто отремонтировали) – это категория «решено положительно». Например, в 2016 году из 496 обращений в 80 случаях решено положительно. А зачастую гражданам необходима качественная правовая консультация (категория по официальной оценке – «разъяснено»), но по опыту работы можно сказать, что гражданин удовлетворен полученными правовыми знаниями и его оценка «спасибо».

Глава района подчеркнул, что главная цель – повысить качество ответов на обращения и результативность. Он указал на наиболее часто встречающиеся недостатки, чтобы специалисты впредь их не допускали. В заключение Виталий Демиров выразил надежду, что работа по обращениям граждан будет вестись более системно и совместно на всех уровнях, во всех отраслях.

О. Кайдаш.