Новости

Пойти или нет в первый класс: есть время определиться

Метки: |


Илья Кабанов, выпускник детского сада № 6 (2014 г).
Илья Кабанов, выпускник детского сада № 6 (2014 г).

Вашему ребенку пока пять лет, но скоро он станет на год взрослее? Тогда, скорее всего, вам предложат поучаствовать в выпускном празднике в мае следующего года и пойти в сентябре в школу. Почему уже сейчас над этим стоит задуматься? Потому что, как минимум, в феврале тем, кто решится отдать свое чадо в первый класс, нужно будет водить ребенка на подготовку. То есть на то, чтобы определиться, готов ли малыш к обучению или еще лишний годок может походить в садик, осталось всего 4-5 месяцев. Как провести это время: срочно прививать сыну или дочке навыки чтения и письма или учить завязывать шнурки? На эти вопросы нам ответила воспитатель детского сада №6 станицы Октябрьской Марина Тищенко.

Что важнее: обученность или обучаемость

«Выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребенка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями. Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события и в умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу (произвольность поведения). Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнять указания учителя, подчинять свое поведение установленным правилам.

Однако не следует путать интеллектуальное развитие детей и их обученность. Например, ребенок, поступивший в школу, не умеет читать, считать или писать, но при этом обладает такой высокой обучаемостью (а не обученностью!), что через пару месяцев легко догоняет своих одноклассников. Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы школьной жизни и даже создать временную успешность. Но здесь кроется и опасность – ему скучно будет учиться. Кроме того, в определенный момент резерв может истощиться.

Многие родители буквально «натаскивают» детей к школе, соревнуясь друг с другом: учат чадо читать, писать, а некоторые учат и таблицу умножения… Но главнее всего сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость, и на здоровье будущего первоклассника! Ведь с приходом в школу физическая нагрузка на организм увеличивается. Часто болеющий ребенок выбивается из нового ритма жизни, ему приходится догонять пропущенный материал. Дополнительная психическая и физическая нагрузка тяжела, и первоклассник может потерять веру в свои силы».

Учите самостоятельности и следите за здоровьем!

«Обратите внимание: есть ли у ребенка дефекты речи. Речевые дефекты затрудняют процесс овладения грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма. Поэтому необходимо обратиться к логопеду за консультацией и своевременно начать занятия.

Очень важный момент – желание учиться. Если ребенок хочет идти в школу лишь только потому, что ему нравится новый портфель и тетрадки, или потому, что там будут учиться его товарищи, – значит, ребенок не осознал важности учебы и не готов к новому, важному шагу в жизни. Правильно сформированная внутренняя позиция будущего первоклассника является основой его готовности к школе.

Ребенка нужно научить слушать взрослого, четко выражать свои мысли, быть внимательным, усидчивым, контактным, содержать в порядке свое рабочее место. Важно, чтобы он умел правильно держать карандаш и ручку, уверенно рисовал, лепил, пользовался ножницами, умел составлять рассказ по картинке.

Будущий ученик должен обладать и таким необходимым качеством, как самостоятельность. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить книги в портфель, в его школьной жизни возникнут определенные трудности», – уверен педагог детского сада «Солнышко».

Не уверены? Не рискуйте

«Таким образом, будущий первоклассник должен обладать такими качествами, как: стремление к общению со сверстниками; желание учиться; хорошее здоровье; эмоциональный настрой (тревожность, мотивация своих действий и так далее); грамотная речь, связное изложение своих мыслей; стремление к сотрудничеству со взрослыми; развитая произвольность поведения; любознательность и стремление к открытиям; хорошо сформированная координация движений и графических навыков, – подводит итог Марина Тищенко. – Каждый родитель знает, какое качество наиболее значимо для его ребенка, и будет его развивать.

Но чаще всего ребенок 6 лет ни психологически, ни физически к школе не готов. Исключения составляют единицы. Многолетний опыт показывает: даже если в начальной школе ребенок еще мог как-то успеть за программой, то в классах среднего звена его успеваемость резко падает. И начинается: одна мама звонит другой, договариваются, кто решает задачки по алгебре, а кто делает упражнения по русскому. Многих волнует вопрос: а как же армия? Поверьте, немало примеров, когда сыновья поступают в вуз, на год уходят служить, а потом возвращаются и успешно заканчивают обучение. Главное, чтобы вам не пришлось все 11 лет школы тянуть вашего ребенка из-за неуспеваемости. Лучше подарите малышам еще один год детства!»

Предыдущий материал

«Солнышко» – особенный детсад

Региональный статус «Казачья образовательная организация» присвоен дет-скому саду № 6 «Солнышко» из станицы Октябрьской. Как в детсаду пришли к решению выбрать это направление, рассказала его заведующая Татьяна Манакова:

Подробнее

Кубанские посиделки. «Давайте побалакаем!»

Русский язык богат и многообразен, в нем собрано немало диалектов, характерных для каждой местности. Одним из ярких примеров является кубанская балачка. Знаете ли вы, что означают слова «качка», «зозуля», «чоботы», «цибарка»? Еще полвека назад они были понятны любому кубанцу. А сейчас их значение не каждый пожилой станичник сумеет объяснить.

Подробнее

Малыши слушали рассказы ветеранов, затаив дыхание

В 2023 году Краснодарский край отметил 80-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Это знаковое событие для каждого жителя Кубани. Тогда же в детском саду № 10 «Колобок» станицы Октябрьской было принято решение в рамках акции «Копилка добрых дел» посещать на дому ветеранов войны и труда, детей войны.

Подробнее

Главные воспитатели – родители

Воспитать ребенка порой целая наука. Многие папы и мамы боятся сделать что-то не так, упустить важное. О том, как избежать первых ошибок в воспитании, нам рассказала воспитатель МБДОУ № 10 Татьяна Качкачова:

Подробнее

Поддержим наших!

В детском саду № 10 станицы Октябрьской прошла очередная акция по сбору гуманитарной помощи. Ее цель – выразить поддержку солдатам, показать, что вместе мы едины, и победа обязательно будет за нами!

Подробнее

Азбука финансов для детворы

Все больше в последнее время взрослые уделяют внимание финансовой грамотности подрастающего поколения. И начинается это уже с детского сада.

Подробнее

Батюшка Федор рассказал детям о Богородице

В детском саду № 6 станицы Октябрьской ко Дню матери-казачки состоялась познавательная и интересная встреча воспитанников и педагогов с протоиереем Михайло-Архангельского храма отцом Федором и матушкой Марией.

Подробнее

10 минут на победу или проигрыш

В СК «Олимпийский» состоялось первенство района по русским шашкам среди мальчиков и девочек 2013 года рождения и младше. За победу боролись воспитанники СШ «Олимп», ученики СОШ № 1 и 2. А самым юным участником стал Максим Петренко из детского сада «Ромашка».

Подробнее

Пусть всегда будет Мама!

26 ноября Россия будет отмечать один из самых теплых и душевных праздников – День матери. Он посвящен самому дорогому человеку в жизни каждого из нас. Мама любит своего ребенка таким, какой он есть, она готова жертвовать для него временем, здоровьем, а если придется – своей жизнью. Она так чувствует и не может иначе. Мама выходит своего ребенка в болезни, прочитает сказку на ночь, первой научит читать и писать. Она никогда не предаст, поддержит в любой беде и не отвернется.

Подробнее

Борщ с пампушкой и вареник, гарбузяна каша – вот любимая пища наша!

Неразрывно с историей родной земли, казачьей историей связаны и кулинарные традиции. К такому заключению пришли в детском саду № 6 станицы Октябрьской, где реализуются программы воспитания казачьей направленности.

Подробнее