Новости

МФЦ: чтоб мои документы были в порядке

Метки: | |


Очередь. Что может быть хуже, чем терять время, просиживая в ожидании той или иной справки, выписки, документа? А если справка нужна не одна и учреждения, где их выдают, находятся в разных концах станицы… Мы с содроганием думаем о том, что нам может понадобиться оформлять или переоформлять какие-то документы. Для того, чтобы помочь гражданам в таких ситуациях, были созданы многофункциональные центры. Работает такой и в нашем районе, но еще далеко не все знакомы с этим учреждением. Поэтому мы попросили подробнее рассказать о нем директора Юрия Шкуринского:

– Мы занимаемся предоставлением государственных и муниципальных услуг населению. Фактически эти услуги предоставляют те же органы власти, а мы являемся посредником между ними и заявителем, принимая пакеты документов по конкретной услуге, передаем в органы власти на исполнение, получаем результат и выдаем заявителю.

– Зачем нужен такой посредник?

– Чтобы работа велась в режиме «одного окна» и у гражданина не было надобности бегать по разным инстанциям и в каждой терять время в очередях, а все услуги можно было получить в одном месте. У нас работает электронная очередь, и по регламенту время ожидания не может превышать 15 минут. Но мы стараемся обслуживать клиентов еще быстрее: с начала года среднее время ожидания в очереди составило 2,5 минуты.

На сегодняшний день мы предоставляем более 200 государственных и муниципальных услуг. В основном речь идет о государственных, потому что муниципальные услуги только переводятся в электронный вид, и заключаются соглашения об их оказании через многофункциональный центр. Когда эта работа завершится, мы сможем оказывать муниципальные услуги в полном объеме. На сегодняшний день из их числа у нас доступны: выдача архивных справок, очередь в детский сад и предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов. В перспективе оказание порядка 200 услуг как районного, так и поселенческого характера.

Из числа органов федеральной и краевой власти у нас наиболее востребованы услуги МВД, ФМС, Россреестра, Кадастровой палаты, пенсионного фонда, налоговой службы. Недавно мы начали оказывать одну из услуг ЗАГСа – принимать заявления о расторжении брака, в случае обоюдного согласия супругов, при отсутствии у них несовершеннолетних детей.

– При этом жителям сельских поселений не обязательно ехать в районный центр?

– Да. В каждом из сельских поселений у нас работает территориально обособленное подразделение. В Октябрьской у нас ежедневно работают два специалиста. В остальных поселениях прием ведется по графику. Абсолютно все услуги, которые предоставляются в Крыловской, предоставляются и в сельских поселениях. Исключение составляет только Шевченковское сельское поселение, его жителям все-таки придется приехать в Крыловскую, чтобы получить госуслуги, по которым предусмотрена оплата госпошлины либо оплата за предоставление сведений. Это из-за того, что в этом поселении нет отделений банков и нет банкомата. Если оплата не предусмотрена, услугу можно получить на месте. Заранее проконсультироваться по этому и всем интересующим вопросам жители могут, позвонив по телефонам обособленных подразделений или проконсультироваться у специалистов лично. У нас работает автоматизированная информационная система, которая по результату консультирования выдает консультационный лист, где указан перечень необходимых документов, которые человек должен предоставить для получения той или иной услуги.

В Крыловской, в МФЦ, есть инфокиоск, где можно получить консультацию, не обращаясь к специалисту. Это автоматическое устройство, предлагающее ряд жизненных ситуаций, пройдя по алгоритму вашей ситуации, вы можете найти услугу. Система будет задавать вопросы. Ответив на них, вы получите на руки распечатанный консультационный лист.

Все уже слышали о портале госуслуг, мы являемся одним из центров его обслуживания – подтверждаем личность человека при регистрации на портале. В последнее время в станице стали появляться объявления с предложениями оказания помощи в регистрации на портале госуслуг за некую плату. Зарегистрироваться человек может сам, но после проверки его документов система потребует подтверждения личности, чтобы впоследствии была возможность пользоваться услугами в электронном виде. Мы подтверждаем личность, кроме того, помогаем регистрироваться на портале госуслуг, делаем это бесплатно, вообще все услуги специалистов нашего центра бесплатны. У нас есть отдельный компьютер, где любой желающий при наличии паспорта и СНИЛСа может пройти регистрацию на портале. Эта процедура очень проста, но если все же возникнут затруднения, есть сотрудник, который поможет во всем разобраться. Я сам пользуюсь этим порталом и могу сказать, что это очень удобно.

– Какие задачи ставятся перед многофункциональным центром на уровне края и главой района?

– Увеличение количества обслуженных заявителей. Динамика у нас положительная. Если с 1 января по 1 апреля у нас уже 4054 обращения, то за аналогичный период прошлого года их было 1293. Но с увеличением количества услуг будет расти и количество обратившихся. На данный момент наши специалисты полностью справляются с имеющимся объемом работы, по среднему времени ожидания в очереди видно, что еще есть запас. Но есть часы в течение дня, когда идет «наплыв» посетителей, это время с 10 до 14 часов. Этот момент тоже можно учесть, если не хотите попасть в «час пик». Не очень много клиентов у нас в субботу, хотя в этот день мы тоже работаем с 8.00 до 13.00.

– Людей, которые не дружат с современными технологиями, настораживают выражения «услуги в электронном виде», «электронная очередь». Кажется, что по старинке проще. Иной готов и в очереди посидеть, лишь бы не чувствовать неловкости, что не умеет обращаться с терминалом.

– Поверьте, ничего сложного в этом нет. Электронная очередь – это вообще очень удобно, здесь полностью исключается момент, что кто-то пройдет раньше вас, если пришел позже. Просто надо придя, сразу взять талон. Этот процесс существенно ускоряет работу сотрудников и снижает время ожидания для посетителей. В любом случае, если возникнут затруднения, у нас есть администратор зала, который поможет сориентироваться.

– Расскажите немного о планах?

– Планов громадье. Например, привести зал в соответствие с единым стилем, разработанным для всех центров государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (это настоящее название многофункциональных центров). Сделать удобную навигацию по залу, чтобы посетители проще ориентировались. Все это мы будем делать по мере возможностей, поскольку финансирование центра идет из районного бюджета. Еще очень хочется обустроить детский уголок, хотя бы небольшой, со столиком, фломастерами, раскрасками, чтобы дети, которые пришли с родителями, могли чем-то заняться и дать взрослым время заполнить документы.

Вообще концепция центра «Мои документы» предусматривает слоган: документы на все случаи жизни. Мы стремимся к его выполнению и, думаю, в конечном итоге придем к тому, что заявления для получения любого документа будут приниматься только в МФЦ, а в идеале – к получению всех государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Записала М. Любченко.

О руководителе: Юрий Алексеевич Шкуринский родился в Крыловской в 1981 году. По окончании школы № 1 поступил в Армавирский педагогический институт. Получив высшее образование, вернулся в родную школу учителем математики и информатики. С 2003 года начал работу в администрации Крыловского района специалистом по делам молодежи, с образованием комитета по делам молодежи возглавил его. В 2011 году переехал в Краснодар по приглашению Департамента молодежной политики Краснодарского края, где трудился до сентября 2015 года. По семейным обстоятельствам вернулся в Крыловскую. С 26 января 2016 года принят на работу директором МФЦ.

Хобби – графический дизайн. Последняя из работ – концепция оформления зимней ярмарки в Горки городе, на Красной Поляне. Однако с выходом на работу в МФЦ принципиально отошел от занятий дизайнерскими проектами, поскольку считает, что лучше заниматься одним делом хорошо, чем двумя – не очень.

График работы ТОСП:

Октябрьское с/п (ст. Октябрьская, ул. Першина, 21, тел. 38-2-39). Понедельник-пятница – с 8.00 до 16.00.

Новопашковское с/п (ст. Новопашковская, ул. Советская, 8, тел. 37-1-05). Среда – с 8.30 до 14.00, пятница – с 13.30 до 16.00.

Новосергиевское с/п (ст. Новосергиевская, ул. Школьная, 6, тел. 34-1-98). Понедельник, среда, пятница – с 8.30 до 12.30.

Кугоейское с/п (ст. Кугоейская, ул. Ленина, 50, тел. 33-6-92). Понедельник – с 8.30 до 14.00, пятница – с 8.30 до 13.00.

Шевченковское с/п (с. Шевченковское, ул. Степная, 2, тел. 33-2–64). Вторник – с 8.30 до 14.00, четверг – с 8.30 до 14.00.

  • С 1 апреля в крае стартовала акция, посвященная 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В рамках акции специалисты МФЦ для оказания услуг будут по заявке выезжать к участникам, ветеранам ВОВ; труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; инвалидам первой и второй групп.
    Оставить заявку можно по телефону 35-1-19. Бесплатная горячая линия 8-800-1000-900.
  • Позвонив по телефону 35-1-19 или на сайта МФЦ: krilovsk.e-mfc.ru вы можете записаться на прием в любой удобный для вас день и время и, придя за 15 минут до него, получить необходимую вам услугу.

Аист прилетел!

Вот самый обычный день: кто-то спешит на работу, у кого-то весенняя суета, субботники, а у кого-то неповторимый момент – он впервые берет на руки своего крохотного ребенка. Глаза блестят от слез радости, эмоции переполняют. И вот она, концентрация счастья в маленьком конверте. Удивительная штука – жизнь!

Подробнее

Мелисанта и Саваль… А где же Наташки и Светланки?

Интереснейшее семейное занятие – выбор имени новому человечку, появление которого все с нетерпением ожидают. В прежние времена, когда пол ребенка до последнего момента был неизвестен, готовили два варианта. Сейчас, казалось бы, проще, но споры бывают нешуточные. Хочется имя необычное или в честь любимых родных, такое, чтоб принесло счастье ребенку…

Подробнее

Утраченное можно восстановить

Случаются ситуации, когда важные документы утрачены, но не все потеряно. О возможности восстановления актовых записей нам рассказала начальник отдела ЗАГС Любовь Василенко: – Сейчас у нас увеличилось количество обращений граждан, когда они выясняют правильные имена, отчества, даты рождения или смерти родных, потому что их документов нет. Всю эту информацию можно получить в архиве ЗАГС.

Подробнее

Шесть самых главных событий

Большой праздник прошел в Крыловском отделе ЗАГС. Впервые одновременно регистрировались три пары: Анна Ступак и Дмитрий Зинченко, Виктория Шустова и Дмитрий Глянько, Софья Жукова и Евгений Жуков.

Подробнее

Душа коллектива и профессионал

Март – это начало весны, праздник цветов и женщин. В это время самой прекрасной половине человечества дарят внимание и подарки. Для Елены Тимофеевой этот месяц праздничный вдвойне. Второго марта она отметила 55-летний юбилей.

Подробнее

Национальность – это важно

Конституция РФ закрепляет принцип национальной самоидентификации – определение национальной принадлежности связывается с осознанием своей национальной принадлежности. На сегодняшний день в паспортах и свидетельствах о рождении национальность не указывается.

Подробнее

Надо подавать заявление на продление единого пособия

Согласно действующим правилам единое пособие назначается на 12 месяцев, по истечении которых выплата прекращается. Чтобы продлить ее еще на год, нужно заново подать заявление в Социальный фонд.

Подробнее

«Моя семья мне дорога, я за нее в огонь и в воду»

Объявление 2024-го Годом семьи – важное событие для всей России. На минувшей неделе ему официально дали старт в крае и нашем районе. Крепкая семья – залог стабильности и процветания общества. Все внимание теперь направлено на сохранение ее традиционных ценностей. К ним относится любовь, верность, взаимное уважение и поддержка. Все это есть в семье Дарьи и Сергея Гавриленко, жителей станицы Крыловской.

Подробнее

В минуты радости и печали

В Крыловском отделе ЗАГС: говорим о главном Все семьи рождаются в атмосфере любви и счастья, чтобы дать нам ту силу, которая поможет справиться с самыми серьезными испытаниями жизни. Кто-то приходит к мысли о свадьбе с осознанием этого, кто-то обретает понимание этого с годами. И что бы ни происходило, какие события ни потрясали бы сегодняшний мир, ничто не должно мешать нам заботиться о семье, любить и показать родным, как мы ценим их.

Подробнее

Удостоверение «Ветеран труда» можно оформить онлайн

Перенос государственных услуг в онлайн-формат – одно из направлений нацпроекта «Цифровая экономика». Теперь и заявление на удостоверение ветерана труда можно подать на Госуслугах. Об этом рассказывает пресс-служба администрации Краснодарского края.

Подробнее