Новости

Что общего между ежиком и молоком или тест на гениальность


Скоро в школу. Поступление в первый класс – значительное событие в жизни любого человека. И дело это, надо сказать, очень ответственное. Особенно для некоторых чиновников. Хочу рассказать одну историю, которая случилась с подругой моей дочери. Ее девочке исполнилось шесть лет. Она ходит в городской детский сад. Перед переводом детей в подготовительную группу (где уже начинается подготовка к школе) малышей протестировали. В детский сад приехали солидные, очень серьезные тети, которые задавали детям вопросы, определяя их подготовку к переходу во «взрослую» группу детского сада. И все бы ничего, да вот вопросы были слишком уж неожиданные для детей и даже для родителей. Например, что общего между ежиком и молоком? Что общего между ботинком и карандашом? На эти вопросы девочка не ответила. Тогда ей показали рисунок, на котором были изображены два разных по размеру треугольника, и спросили, чем они отличаются. Девочка начала рассказывать, что один треугольник маленький, а другой большой. Ответ не засчитали, потому что она должна была просто сказать, что отличаются они размером. По результату теста маме сказали, что ее ребенок отстает в развитии. Думаю, что реакцию мамы представить несложно. О другом подобном примере мне рассказал брат. Его внук проходил тест перед поступлением в одну из городских школ. Мальчика попросили решить задачу: «Сколько будет молока в шести трехлитровых банках?» Ребенок уверенно написал: «3х6=18». Эту запись зачеркнули, а рядом написали: «6х3=18». Ответ не засчитали.

Родители все чаще сталкиваются с тем, что собеседования перед поступлением в школу становятся настоящими экзаменами. Что это значит? Неужели дети, не ответившие на подобные вопросы, не будут зачислены в школу? И к чему готовить малышей дальше? Неужели еще до школы надо нанимать репетиторов, что бы хоть как-то выровнять ситуацию? Оказывается, все намного проще. Согласно постановлениям Министерства образования и науки, детей, достигших школьного возраста, принимают в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от их уровня подготовки. Обязательное условие одно – достижение ребенком к началу учебного года возраста не менее 6,5 лет.

В некоторых школах действительно проходит тестирование детей. Но основная его задача – знакомство педагогов с детьми и возможность корректировки программы обучения в зависимости от уровня их общего развития. Результаты любых собеседований, проводимых с ребенком, имеют только рекомендательный характер, в противном случае это считают нарушением действующего законодательства. В нашем районе, по словам начальника управления образования Е. Лободы, подобные тесты в школах не проводят.

И все же где-то этим грешат Но если подумать, куда побежит мама ребенка, «отстающего в развитии»? К психологу, конечно. Или к репетитору. Так что, можно предположить, что это очередное выкачивание денег по сговору. И все же, что общего между ежиком и молоком? Заглянула в Интернет. Оказывается, те, кто ответил правильно на эти два вопроса, либо уже знали ответы, либо «могут смело садиться рисовать «Подсолнухи». Или им стоит обратиться к компетентному специалисту с негромким голосом и проницательным взглядом. И шизики, и диссиденты-гении угадывают, что и карандаш, и ботинок оставляют след, а ежик, как и молоко, может сворачиваться. Разница в том, что шизики отвечают сразу (реагируя как бы на внешнюю оболочку слов), а творческим личностям нужно напрячься и отбросить лобовые, неинтересные варианты». Что остается тем, кто не смог ответить на эти вопросы, думаю, понятно: мы не отстаем в развитии, мы – обычные люди, а наши дети – нормальные. Пусть не гении. Не всем это дано. Да и порой не знаешь, что лучше…

О. Кайдаш.

Предыдущий материал