Сколько нужно потратить времени на стояние в очередях, сколько нужно сжечь нервов на чиновничью волокиту, сколько нужно спустить денег на поездки в ведомства, чтобы понять неизмеримую пользу от портала «Госуслуги»? А ведь практически любой документ сейчас можно получить, не выходя из дома, через интернет.
О преимуществах портала «Госуслуги» мы поговорили с руководителем департамента информатизации и связи Краснодарского края Дмитрием Розевикой.
– Сколько уже работает система электронного правительства и портал «Госуслуги»?
– «Электронное правительство» в России начало формироваться ещё в 2008 году, но точка отсчёта – год 2009-й, когда премьер-министр Владимир Путин утвердил план перехода органов исполнительной власти на предоставление услуг в электронном виде. Непосредственно на Кубани портал «Госуслуги» заработал в 2010 году.
Сегодня житель Краснодарского края – пользователь портала «Госуслуги» – может подать заявление не только на получение услуг от федеральных ведомств, как это было в 2010-м. Сейчас на сайте доступно ещё и более 150 госуслуг от региональной власти.
– Какие электронные услуги в Краснодарском крае пользуются наибольшей популярностью?
– Среди наиболее популярных электронных услуг пока выделяются следующие:
- оформление соцвыплат в виде денежной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до 3 лет;
- оформление ежемесячного пособия по уходу за ребёнком;
- оформление единовременного пособия при рождении ребёнка;
- выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края;
- предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- социальная поддержка по предоставлению компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
– Люди спрашивают, как работать с порталом? Как вы им помогаете? Всё-таки, не все могут сразу освоить что-то новое.
– На «Госуслугах» есть раздел «Обратная связь». Если что-то непонятно, или что-то не работает, не получается на сайте, можно в любое время суток обратиться в Центр поддержки по телефону, либо по электронной почте. Звонки по России бесплатные.
– Повысилось ли качество оказания услуг после того, как заработали «Госуслуги»?
– С появлением портала «Госуслуги» люди в принципе стали чаще обращаться в госведомства. Ведь раньше кто-то не мог долго стоять в очередях, или часто приезжать из хутора в город. Сейчас такие люди решили эти проблемы с помощью регистрации на «Госуслугах». После регистрации на портале обычно приезжаешь уже за готовыми документами, пропустив длительную процедуру подачи бумаг и тысячи согласований в разных окошках – заявки и копии документов и справок подаются в интернете.
На портале есть исчерпывающая информация о госуслугах, перечне необходимых документов, возможность выбрать удобный для себя способ получить госуслугу. Кроме того, система электронного правительства разгрузила работу органов власти и сэкономила часы, тратившиеся на приём посетителей. При этом количество оказанных услуг населению растёт.
– Остались ли недоработки? Может что-то нужно исправить или добавить?
– Мы учли обращения граждан по совершенствованию работы «Госуслуг» и постараемся исправить их в этом году. В планах на 2015-й – предоставить людям возможность оплачивать государственные, муниципальные и коммерческие услуги, а также выставленные начисления на портале. Для этого на сайт «прикрутят» различные виды электронной оплаты через единый платёжный шлюз. Все работы по внедрению и тестированию этого шлюза мы планируем завершить к началу III квартала 2015 года.
– Какие дальнейшие планы по совершенствованию работы региональной вкладки ресурса?
– В 2015 году мы собираемся закончить работу по переводу всех региональных и муниципальных услуг в электронный вид и публикации их на региональном ресурсе. У нас в планах создание единого информационного ресурса, на котором будут доступны все электронные сервисы органов власти края. И ещё модернизация портала.
Мы всегда прислушиваемся к отзывам пользователей «Госуслуг», стараемся улучшить работу портала в соответствии с пожеланиями граждан, чтобы максимально упростить получение той или иной услуги, оградить от длительных хождений по инстанциям. Поэтому хочу призвать всех: заходите на «Госуслуги», регистрируйтесь в «Личном кабинете» и пользуйтесь достижениями технического прогресса. 21-й век уже наступил!