Новости

Что меняется в «правах»?

Метки:


С 1 апреля вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России», который частично меняет внешний вид водительских удостоверений. Потребность в этом возникла в связи с принятием поправок в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», когда в закон были введены новая категория и подкатегории для водителей.

Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно с 16 лет. Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории: «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадроциклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не превышает 7,5 тонны, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16-ти посадочных мест.

Подчеркиваем, что обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Если у водителя есть, например, категория «С», то категория «С1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». Это последний столбец в таблице на оборотной стороне документа (в него также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие). При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.

Изменится и вид международного водительского удостоверения. В нем тоже появятся новые категория и подкатегории, новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в нем будет записываться в следующем виде: «В – automatic transmission only».

С. Поляков, госинспектор БДД ОЭР МРЭО № 11 ГИБДД ГУ МВД РФ по КК.

Предыдущий материал
Следующий материал

Положены ли страховые выплаты при ДТП без техосмотра?

Один из подписчиков газеты «Авангард» просил выяснить, положены ли страховые выплаты владельцу автомобиля без техосмотра, попавшего в ДТП?

Подробнее

Какие транспортные средства должны проходить техосмотр?

В редакцию газеты обратился один из наших подписчиков с вопросом: «Какие транспортные средства должны проходить техосмотр, автомобили до четырех лет с года выпуска тоже проходят техосмотр?»

Подробнее

«Основная причина всех ДТП – это личная недисциплинированность водителей»

В 2023 году на Кубани отмечен рост аварийности по основным показателям. Это вызвано несколькими причинами, в том числе увеличением транзитного и туристического потоков. Число дорожно-транспортных происшествий выросло более чем до шести тысяч, в них погиб 791 человек. Сообщили об этом в пресс-центре администрации края. А как обстоят дела на дорогах нашего муниципалитета?

Подробнее

Напоминание и профессионалам не помешает

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Крыловской Госавтоинспекции Анастасия Широкая проводит встречи с водителями в коллективах. Так, с участием водительского состава 119 пожарно-спасательной части 38 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю проведена профилактическая беседа о Правилах дорожного движения, которые необходимо знать каждому водителю.

Подробнее

Освежите в памяти ПДД

Обязанностям пешеходов посвящен четвертый раздел Правил дорожного движения, в котором предусмотрены практически все ситуации, которые могут возникнуть в процессе их передвижения по дорогам и прилегающим к ним территориям.

Подробнее

Быть пешеходом очень ответственно

Два из упомянутых дорожно-транспортных происшествий произошли с участием пешеходов. Поэтому сегодня хотелось бы сконцентрировать их внимание на безопасности и еще раз привлечь внимание водителей к этой теме.

Подробнее

Не рассчитал…

14 ноября, около 18 часов, житель станицы Октябрьской, управляя автомобилем «Лада Гранта», ехал по автодороге «Магистраль «Дон» – ст. Крыловская» в сторону станицы Крыловской.

Подробнее

Не уступила на переходе

Еще одно дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал пешеход, произошло в Крыловской 9 ноября. В половине восьмого вечера жительница Мурманской области 1974 года рождения ехала на автомобиле «Тойота Аурис» по автодороге «Крыловская – Новопашковская – Тверской».

Подробнее

Ночное ДТП

4 ноября, около часа ночи, ДТП произошло в поселке Обильный. Местный житель 2000 года рождения на автомобиле «ВАЗ 210540» двигался по улице Курской со стороны автодороги «поселок Темп – поселок Решетиловский» в сторону улицы Тополиной.

Подробнее

Погиб велосипедист

11 сентября, вечером, житель Ленинградского района 1992 года рождения, управляя автомобилем «Лада-Приора», двигался по улице Трудовой станицы Октябрьской со стороны хутора Белого.

Подробнее