

Важнейшей задачей образования в нашей стране является всестороннее развитие молодого поколения. Сейчас, когда широко развита электроника и техника, когда Интернет глубоко укоренился в человеческом сознании, молодое поколение, школьники все больше отдаляются от искусства и замыкаются на компьютерных развлечениях. Все меньше можно найти ребят, увлеченных музыкой, желающих посещать творческие коллективы, коллективы художественной самодеятельности. Особую актуальность сейчас приобретает проблема снижения художественно-творческого уровня в музыкальном творчестве.
Значительный вклад в ее решение вносят детские музыкальные школы, художественные школы, школы искусств, хореографические школы, где дети через мир искусства постигают богатство человеческого духа, учатся мыслить, искать, творить. Очень важно, чтобы каждому была привита любовь к музыке. Она формирует человека – его сердце и ум, его чувства и убеждения, весь его духовный мир. Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека. Достижению ее во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания ребят в школах с музыкальным направлением.
Вот уже более 19 лет прошло с тех пор, как родился в стенах Крыловской ДШИ детский духовой оркестр. Его учащиеся – постоянные участники различных конкурсов, фестивалей и торжественных мероприятий. Несколько поколений мальчишек посвятили себя оркестрово-ансамблевому исполнительству и с большой теплотой и благодарностью вспоминают годы обучения в музыкальной школе. Цель, которая ставится перед любым оркестром, – не столько научить играть на инструменте, вырастить будущую знаменитость, сколько создать такую среду, где бы ребенок развивался как личность, развивались его способности и дарования. Оркестр выступает как фактор, формирующий такие стороны поведения ребят, как добрые взаимоотношения с окружающими, культуру речевого общения, внешний облик, умение и желание разумно и интересно проводить свой досуг, следить за собой. Подростки, посещающие коллектив, полюбили музыку, их жизнь стала более насыщенной, интересной, богатой впечатлениями. Занятия музыкой, коллективная деятельность на занятиях и концертах – все это делает ребят лучше, красивее, они учатся держать себя в обществе, внимательно относиться к живущим рядом людям. Музицирование в оркестре помогает познавать мир и воспитывает, причем не столько художественный вкус ребят и творческое воображение, но и любовь к жизни, к природе, любовь к своей родине.
У родителей, чьи дети-школьники имеют много свободного времени (а это часто чревато нежелательными последствиями), есть возможность определить их в детскую школу искусств по классу «духовые инструменты», и через определенное время детский духовой оркестр пополнится новыми музыкантами. Занятия музыкой развивают, а игра в духовом оркестре доставит не только эстетическое удовольствие, но и радость полезного общения со своими сверстниками.
В. Жевалкин, преподаватель Крыловской ДШИ по классу духовые инструменты, руководитель детского образцового духового оркестра.