«Каждый из нас имеет свою миссию в жизни и свою цель. Может быть, наша миссия и состоит в том, чтобы быть здесь, где пока не все просто и легко, помогая своим трудом и своими делами менять мир к лучшему. Быть лучиками света там, где это нужнее всего».
А. Мартыненко, из проекта «Развитие муниципального образования».
Когда мы смотрим на происходящее со стороны, нам всегда кажется, что мы лучше знаем, как надо было сделать, что не так… Иногда так просто кажется, а иногда в этом действительно есть рациональное зерно.
Недавно в управлении молодежной политики района был день самоуправления. Роль начальника управления исполнял школьник Александр Мартыненко. Вот так круто занесло (это я без иронии говорю) Сашу, как он сам признался, «стремление в люди и большое количество идей, которые хотелось бы реализовать».
В этом году Саша принимал участие в конкурсе «IQ года», подготовил свой проект на тему «Развитие муниципального образования», в котором подумал, как можно реформировать систему ЖКХ, об управляющих компаниях, о том, как благоустроить станицу. Возможно, специалистам и покажутся эти идеи наивными, но сам факт, что школьник задумывается о таких проблемах, заслуживает уважения. Так вот, когда Саша принес свой проект в управление молодежной политики, он разговорился со специалистами, у него были критические замечания по их работе, по организации работы волонтеров и другие. И у руководителя управления Ольги Мандрыкиной возникла идея: а почему бы не дать ученикам возможность поруководить самим. Конечно, в полной мере не ощутишь всей ответственности, и тем не менее это дает возможность познакомиться поближе молодежи с теми, кто для них работает, а специалистам – с теми, для кого работают они.
Рабочий день Александра Владимировича в качестве начальника управления начался с восьми утра. На работу он пришел не просто с какими-то эфемерными идеями, а с «замечательной красной папкой», в которой были собраны и предложения, и замечания. Познакомился со входящей документацией, провел планерку. Было у него и такое серьезное испытание, как собеседование с претендентом на вакантную должность координатора. Уже к середине дня у Саши сложилось определенное впечатление о работе: самое главное – разобраться в том, кто чем должен заниматься, а в остальном работа кажется не такой уж сложной, а может, это просто день такой выдался не напряженный. Но скорее всего работа не показалась сложной, потому, что «ученика руководителя» страховал руководитель опытный. Дуэт у них получился работоспособный, и оценку Ольга Владимировна своему молодому коллеге поставила высокую. А еще она сказала о том, что подобные дни самоуправления проводиться будут регулярно, чтобы лидеры школьного самоуправления (и не только лидеры) могли в них поучаствовать.