Живет в нашем доме семья. Семья как семья: молодая женщина, будущая мама, глава семьи – пышущий здоровьем атлет. Приятно наблюдать, как нежно они заботятся друг о друге, как, возвращаясь из магазина, он бережно поддерживает жену под руку. Она поднимается по лестнице медленной величественной походкой, а он, шепнув ей: «Передохни, милая», взмывает на четвертый этаж с сумками, а возвратившись, трепетно обнимает ее, и уже вместе шествуют дальше…
Семья живет в ожидании чуда… Какое оно будет, их чудо? Скорей бы уже! Подошел срок – и появилось в доме это чудо. И все притихли, все замерли, приглядываясь к нему. Жена Ирина полуотвернулась от мужа, пребывая в постоянном восхищении сыном, в заботах о кормлении, пеленании. Она обсуждала со своей мамой каждый крик, каждый взгляд, каждое движение Илюшки, а Максим, отец этого Илюшки, удивлялся тому, как самая мелочь, касающаяся малыша, может для женщин стать событием, обсуждаемым потом целый день…
Молодой отец испытывал поначалу некоторое раздражение, видя ослабление своих позиций мужа и зятя: о нем словно забыли, появление сына как бы отодвинуло его в полутень, и, естественно, его гордость и эго не могли не страдать. С другой стороны, он ощущал удивительную гармонию, красоту бытия, что все хорошо, все тепло, все человечно…
Он был счастлив, когда жена, подобно Рафаэлевой мадонне, кормившая сына, шептала ему: «подай», «принеси», «сбегай», – и он готов был летать на крыльях…
В мыслях Максим уже строил планы, что сын будет непременно спортсменом, как отец: он купит ему гантели, научит играть в шахматы… А пока он ломал голову над тем, где пристроить трехколесный велосипед, пока сын подрастет: с тех пор, как появилось на свет их чудо, Максим не мог равнодушно проходить мимо «Детского мира», вот и купил… на вырост…
Взял однажды отец сына на руки, вдруг у крохи распахнулись глаза и он посмотрел на отца пронзительно и тревожно. Несколько минут изучали отец и сын друг друга, не мигая, глаза в глаза.
Малыш вдруг улыбнулся – молодой отец обомлел от этой улыбки, по спине пролетел холодок – будто вдохновение осенило.
Заговорил отец с сыном, а тот смотрел на него, этот несмышленыш, улыбаясь беззубым ртом, пуская пузыри, и не отвечал…
И с каждым словом, обращенным к этому бесценному существу, Максим чувствовал огромный прилив радости, ощущал нежность, которая переполняла его. И, целиком доверившись своему безмолвному собеседнику, молодой отец воскликнул:
– Какой счастье, сынок, что ты появился! – и уже тише добавил:
– Как же я жил без тебя до сих пор, сокровище мое!
Т. Юпилайнен.