Позвонила к нам в редакцию Мария Сергеевна из поселка Темп Октябрьского сельского поселения. Рассказала такую историю:
– У меня есть земельный пай, который я отдала в аренду. Мне понадобилось заказать копию и код договора аренды земли. Поехала в МФЦ в Крыловскую. У меня приняли документы, дали расписку об этом и квитанцию с QR-кодом для оплаты услуг. Девушка, которая принимала документы, сказала: «Вы можете произвести оплату либо через наш терминал с помощью QR-кода, либо в банке». Поскольку у меня нет карты и я не умею ею пользоваться (уже нахожусь на пенсии), решила, что попрошу дочь оплатить эту квитанцию. У нее есть карта, и она умеет пользоваться онлайн-банком.
В МФЦ я обращалась 6 июня, а квитанцию дочь мне оплатила 7 июня утром. 12 июня я снова поехала в МФЦ. Но документы, которые я заказывала, не пришли. Девушка – работник МФЦ – стала звонить в Росреестр. Ей там пояснили, что не они теперь выдают подобного рода документы, а в Кадастровой палате. Но тут же посмотрели у себя в компьютере и сообщили, что оплата за услугу не прошла.
В общем, уехала я ни с чем, сказали, что к 14 июня средства должны поступить. А 14 в кадастровой палате, которая находится в том же здании, что и МФЦ, пояснили, что компьютер завис, они ничего не видят. Я не могла ждать, потому что приехала на попутной машине, и ее водитель предупредил, что уже возвращается обратно. На автобусе в такую жару я ездить не могу, потому что у меня давление сразу поднимается. Пришлось уехать. Я позвонила на следующий день, и тут выяснилось, что, оказывается, оплату надо было произвести сразу же, в день обращения, 6 июня и не позже! А теперь мне надо приехать в кадастровую палату, написать заявление о возврате моих 340 рублей. Потом, когда их вернут, заново подать документы в МФЦ, оплатить, естественно, квитанцию. И в третий раз приехать уже за готовыми бумагами, которые мне нужны.
Я не помню, чтобы меня предупреждали (как утверждает девушка в МФЦ), что квитанцию надо оплачивать сразу же после подачи документов. Во всяком случае, внимание на этом никто не акцентировал и не объяснял, что если оплату произвести позже, то она не пройдет! МФЦ было создано в помощь людям, чтобы они без волокиты и очередей получали нужные документы. Но в моем случае все произошло с точностью до наоборот! Хочу, чтобы люди обратили внимание на это и сразу оплачивали квитанцию, иначе будут кататься туда-сюда месяц или больше за нужными документами.
О. Галат.
PS. В Крыловском МФЦ нет стационарного телефона. По всем вопросам нужно звонить на горячую линию по номеру 8-800-302-34-44.