В жизни каждого ребенка, посещающего детский сад, он играет столь же значимую роль, как и семья. О том, насколько важно, чтобы они были заодно и как строится работа с родителями воспитанников дет-ского сада № 10, нам рассказала воспитатель Татьяна Анатольевна Качкачова.
Для всестороннего развития личности ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли ребенку реализовать свои способности. Поэтому у нас с родителями четыре формы работы: информационно-аналитическая, познавательная, наглядно-информационная и досуговая.
В рамках первой педагоги, проводя тесты, анкетирования, беседы с родителями, собирают информацию о каждом из воспитанников, чтобы, проанализировав ее, найти индивидуальный подход к каждому ребенку и грамотно выстроить общение с его родителями.
Познавательные формы организации общения с семьей нужны, чтобы познакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития их детей, с рациональными методами и приемами воспитания, для формирования практических навыков. Проводятся они в виде общих собраний, консультаций, круглых столов, мастер-классов.
Наглядно-информационные формы помогают познакомить родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях детского сада. Позволяют оценить работу педагога. Это и родительские уголки, и папки-передвижки, и стенды, и буклеты, и памятки с рекомендациями.
Досуговые формы помогают устанавливать партнерские доверительные отношения педагогов с семьями. Это совместные мероприятия, приуроченные к праздникам с участием пап, мам, бабушек и дедушек. А еще выставки, украшение участков в летний период, семейные конкурсы. Например, родители очень активно участвовали в конкурсах на лучшую поделку – символ года, на лучшую семейную стенгазету.
Совсем недавно прошел муниципальный конкурс по пожарной безопасности «Неопалимая купина». Участниками данного конкурса стали семьи: Кирилла Чмиль, Виктории Бабичук, Алины Корепиной, Ивана Корепина, Михаила Туровского – в номинации «Художественно-изобразительное творчество». В номинации «Декоративно-прикладное творчество» себя проявили семьи: Артема Козырь, Станислава Казорина, Варвары Водяник, Арины Павлюк, Захара Мартынова, Анастасии Алехиной, Киры Захаровой, Полины Глушко. В номинации «Технические виды творчества» – Семена Доли. Призерами стали: Алина Корепина, Кира Захарова, Захар Мартынов и Семен Доля.
Родители вместе с детьми успешно участвовали в третьем Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД «Мой папа и я за безопасные дороги». Анастасия Алехина, Владимир Луговский, Дарья Сероштан, Анна Выглай заняли вторые места, а Ксения Бондаренко и София Приходько – третьи.
В конкурсе «С супер-мамой мы уже изучаем ПДД» первое место завоевала Диана Артемова.
Многие дети вместе с родителями принимают участие во Всероссийской олимпиаде «Умка».
Сегодня у детского сада есть свой сайт, и даже самые занятые родители могут зайти туда и узнать все, что их интересует о работе учреждения. Педагоги размещают фотографии, консультации, конспекты, презентации, сценарии праздников, рекомендации для родителей «Чем занять ребенка в условиях карантина».
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в содружестве они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Подготовила М. Любченко.