Пожар – это экстремальная ситуация, в которой у ребенка возникает чувство страха и первая реакция – спрятаться от опасности, не видеть ее. Необходимо обсуждать с детьми аспекты поведенческих реакций, объяснить, что так действовать нельзя, описать последствия такого поведения, чем это грозит жизни малыша.
У детей дошкольного возраста ведущей формой психики становится представление: как ребенок представляет, так он и воспринимает опасность и ее последствия. Не случайно ведь любимый вопрос у дошколят «Почему?». Поэтому недостаточно сказать ребенку, что «так делать нельзя, здесь опасно!», важнее объяснить – почему и рассказать, как нужно действовать. Необходимо помнить, что дети считают себя взрослыми, они хотят знать все, но не осознают реальных последствий пожара. Поэтому ребята любят разводить костры, жечь спички, пользоваться петардами, зажигать газ в плитах. Шалость детей с огнем – распространенная причина пожаров, и виноваты в этом взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют поведение и игры. Необходимо постоянно разъяснять на наглядном примере (через игры, просмотр мультфильмов) опасность игр с огнем.
В нашем детском саду мы постоянно проводим беседы, игры, развлечения на тему пожарной безопасности, посещаем пожарную часть нашей станицы. Это не только развлечение – это хорошо запоминающийся урок по основам безопасности жизни и здоровья для дошколят!
Уважаемые взрослые! Берегите жизнь детей от пожара, не оставляйте без присмотра, не доверяйте малышам присмотр за горящими каминами, нагревательными приборами, печами, храните спички вне досягаемости детей. Сократить количество пожаров – наша с вами общая задача!