или новые технологии на службе у школьника
Мир вокруг нас стремительно меняется, к современному человеку предъявляются все новые и новые требования. Соответственно, это не могло не отразиться на системе образования.
«Модернизация и инновационное развитие образования – единственный путь, который позволит России стать конкурентоспособным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам, – говорит директор СОШ № 3 Н.М. Волкова. – А качественные и прочные знания человек приобретает только тогда, когда ему интересно учиться. Внедрение информационных технологий в современные средства материально-технического, технологического и методического обеспечения подготовки и повышения квалификации персонала помогают качественно организовать процесс обучения и повысить уровень подготовки обучаемых, затрагивая в первую очередь такие аспекты знаний и умений, которые из-за большого объема информации трудны для восприятия.
Развитие информационно-коммуникационных технологий позволило создать совершенно новые технологии взаимодействия человека и компьютера, с помощью которых стало возможным «погружение» пользователя в трехмерную интерактивную среду изучаемого явления или процесса, а также естественное взаимодействие с объектами в виртуальной среде. Данные системы обеспечивают принципиально новое качество восприятия информации, кардинальное повышение наглядности и интерактивность материалов.
В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в нашей школе в декабре 2013 года были получены программно-аппаратный комплекс с возможностью трехмерной визуализации, шесть ноутбуков для учителей русского языка и литературы, математики и физики, автоматизированное рабочее место для учителя начальной школы».
Как осваивают новую технику ученики и преподаватели, нам рассказала учитель физики Т.В. Мильбрат. В кабинете, которым она заведует, установлен программно-аппаратный комплекс с возможностью трехмерной визуализации: «Образовательный контент Eureka 3D включает мультимедийные обучающие материалы по биологии, физике, химии. В программно-аппаратный комплекс входит проектор, 3D-очки, которые предназначены для работы с проектором, интерактивная доска, ноутбук, комплект коммутации.
Новое оборудование очень заинтересовало учителей и учащихся нашей школы. Оно позволило учащимся начальной школы более глубоко и детально осваивать темы по окружающему миру: «Гигиена и здоровье» в третьем классе, «Комнатные растения, уход за ними» – в первом, «Профилактика гриппа» – в четвертом, «Солнечная система» – во втором и другие. Проводятся уроки кружковой работы по ФГОС. Ребята из кружка «Маленькие рассказы о большой химии» (третий класс) посмотрели с интересом реакцию в пламени.
А на уроках физики 3D очки помогают лучше понять законы Фарадея, Максвелла, Кулона, короткое замыкание, электрическое поле; на уроках химии – лучше увидеть карбонаты, амины, атомную структуру, процесс электролиза. В условиях многомерного представления изучаемых явлений и процессов ученики получают уникальную возможность исследования широкого спектра сред, объектов и явлений. Все это способствует развитию познавательной деятельности учащихся. Уроки по естественным наукам теперь вызывают гораздо больший интерес у учеников».
Подготовила М. Любченко.