У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым, принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать. Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети, подростки звонят и советуются, как лучше поступить.
Ведь не в каждой ситуации хватает своего жизненного опыта, а принять решение нужно. В службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты-психологи. Здесь можно поделиться любой беспокоящей его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми. Служба открыта для каждого человека: не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свое имя, адрес или другие данные.
Ребенок, подросток может позвонить, если: его семья переехала в другой район (переживание расставания со старыми друзьями, одноклассниками, трудное привыкание к новой школе и т.д.); поссорился с друзьями; ребенок (подросток) чувствует одиночество; у него не ладится в школе; он переживает из-за развода родителей; мучают и пугают мысли о смерти.
Родители могут позвонить, если: ребенок не слушается, плохо учится, их что-то беспокоит, тревожит в поведении, настроении сына или дочери; не получается общаться без крика и угроз; в семье между ними и ребенком участились ссоры и конфликты; кажется, что ребенок что-то скрывает, изменился в худшую сторону. ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО – 8-800-2000-122.
Н. Стояновская, специалист ОПСН ГБУ СО КК «Крыловский КЦСО «Кедр».