В процессе коррекционной работы логопеда все чаще возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий. Они помогают на разных этапах коррекционно-речевой работы.
Учитель-логопед Е. Волковская на районном методическом объединении провела непосредственно образовательную деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Зима».
Дошкольникам очень понравились различные виды деятельности: психогимнастика; артикуляционная гимнастика в сочетании с движениями пальцев рук; самомассаж «Неболейка» (профилактика простудных заболеваний); упражнение на дыхание «Кружатся снежинки» (развитие речевого дыхания); зрительная гимнастика «Снежинка» (развитие зрительного внимания); логоритмические упражнения (совершенствование умения двигаться в соответствии с музыкой). Все упражнения, проводимые учителем-логопедом, были направлены на коррекцию и профилактику имеющихся нарушений речи у детей.
О. Ролик, воспитатель МБДОУ № 5.