Во время рабочей поездки в Республику Беларусь губернатор Краснодарского края посмотрел участок трассы М3 «Минск-Витебск». Главе региона рассказали о технологии строительства дорог, показали передвижной завод по производству цементобетона.
Такие предприятия устанавливают вблизи строящих дорог. На них изготавливают так называемый тяжелый марочный бетон – около 1200 кубометров в смену. Завод размещают так, чтобы от загрузки бетона до укладки прошло не более 40 минут.
– Строительство таких трасс – сложный организационный процесс. Здесь все выстроено максимально четко, прежде всего это касается логистической составляющей, – сказал Вениамин Кондратьев.
Главе региона также продемонстрировали процесс укладки бетона. Полотно укладывают по особой технологии, которая повышает эксплуатационные свойства дороги, перераспределяет нагрузки, улучшает качественные показатели бетонного покрытия.
Специалисты считают, что срок службы асфальтового покрытия рассчитан в среднем на 10 лет до ремонта, тяжелый бетон прослужит все 25. Еще одно преимущество такого полотна – при его устройстве применяют материалы, произведенные на белорусских заводах – цемент и щебень. После завершения строительства дороги такой мобильный завод перевозят на новый объект – для этого необходимо всего три недели.
По информации пресс-службы администрации края.