Новости

Вам звонят – у вас задолженность…

Метки: | |


В редакцию начали поступать звонки от крыловчан с жалобами на действия сотрудников ООО «Чистая станица».

Вот что нам рассказала жительница станицы Крыловской: «Первый звонок был около двух недель назад. Девушка из ООО «Чистая станица» (представилась Наташей) уведомила, что у меня задолженность за вывоз мусора и назвала наш старый адрес. Я объяснила, что дом мы продали, уже десять лет живем по новому адресу и платим по квитанции каждый месяц. Наташа сказала, что она все у себя отметила, и отключилась. Но звонки на этом не прекратились. Звонили чуть ли не каждый день, не стеснялись делать это и в выходные. Пыталась связаться с ними по телефону, но все тщетно – там не берут трубку. А сегодня позвонили на рабочий телефон. Подскажите, что делать, чтобы меня оставили в покое?»

Надо сказать, что такие звонки поступают многим. Звонили и в редакцию. Сначала включился робот, а потом в разговор вступила девушка. Ей объяснили, что позвонила не по адресу, и попросили больше не беспокоить. Но звонок повторился еще раз…

Такие звонки – практика довольно порочная. Помнится, так поступали в «Ростелекоме»: когда приближался срок платежа за телефон, раздавался звонок и робот сообщал о задолженности. Кто-то воспринимал все спокойно, а пенсионеры частенько начинали паниковать: уже заплатили, неужели платеж затерялся, а от пенсии уже ничего не осталось…

ООО «Чистая станица» – такая же обслуживающая организация (надо сказать, что в последнее время ее услугами крыловчане, мягко говоря, недовольны), как райгаз и энергосбыт. Попробуйте хоть раз не заплатить или просрочить платеж в этих организациях, как вам сразу придет либо уведомление, либо предупреждение. Там сотрудники точно знают свои обязанности и строго их выполняют. Что касается ООО «Чистая станица», получается, что у него нет даже точных списков абонентов. Помните, сколько было случаев, когда квитанции приходили людям, которых давно нет в живых? Естественно, что организация свои проблемы может решить только самостоятельно, привлекая к работе по выявлению действительных неплательщиков своих специалистов и юристов.

Что касается звонков. Для прозвонов и отправки СМС Федеральным законом № 230 установлены четкие временные рамки. Абоненту можно звонить до восьми раз в месяц, при этом не чаще одного раза в сутки и двух раз в неделю. Время для звонков строго ограничено: в будние дни нельзя человека тревожить с 22.00 до 8.00, а в выходные и праздничные – с 20.00 до 9.00. Звонить можно только по месту регистрации или пребывания клиента, но никак не на рабочие номера.

Предполагаю, что от этой информации легче тем, кому звонят, не станет. Хоть как-то смягчить ситуацию можно по совету специалистов отдела ЖКХ администрации района. Нам дали электронный адрес ООО «Чистая станица» – poligon2341, куда можно обратиться со своими претензиями, подкрепив их копиями платежных документов. Есть еще один вариант. В администрации Октябрьского сельского поселения на первом этаже работает специалист ООО «Чистая станица», который принимает платежи от населения. Попробуйте обратиться за разъяснениями туда.

И последнее. Договоры с ООО «Чистая станица» заключили не все жители, но мусор при этом выносят в контейнеры (а куда еще?) Порядок вывоза мусора из частных домов регулирует Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В нем прописаны базовые требования к организации хранения, сортировки, транспортировки, переработки ТКО, особенности тарификации и другие вопросы мусоропереработки.

Как нам прокомментировала помощник прокурора Елена Постол, согласно ст.12 Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Еще есть Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в пункте № 6 которого говорится, что «договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг». То есть, если вы пользуетесь услугой по вывозу мусора, то даже без заключения письменного договора уже становитесь потребителем, и должны ее оплачивать.

Что касается размера оплаты, он определяется исходя из числа потребителей, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

Можно слышать от жителей и такое: «А у меня мусора нет». Интересно, как люди без него обходятся? То, что мусора нет – не имеет значения, и за его вывоз нужно платить. Это по закону так.

О. Леонова.


Если приходят квитанции от «Чистой станицы»

От жителей района поступают вопросы о том, что делать, если им приходят квитанции от ООО «Чистая станица», как связаться с организацией, если она в нашем районе уже не работает. Пояснения по этому поводу дала и.о. заместителя главы района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи Инна Белкина:

Подробнее

Когда совесть спит – закон не работает

Общественный инспектор в области обращения с животными с 2021 года Светлана Гамзатова после выхода номера газеты «Авангард» от 12 марта обратилась в редакцию с письмом. Вот что пишет Светлана Павловна: «Когда прочитала статью «Пока никого не покусали, но…», не могла согласиться с утверждениями автора. Собачья бездомность – это проблема, с которой сталкиваются все города и поселения, но откуда появляются эти бездомные собаки и почему обитают на рынках и людных местах, рассмотрено в статье не было.

Подробнее

Площадки для крупногабаритного мусора нет

В редакцию газеты «Авангард» поступил вопрос от жителя райцентра Ивана Анпилогова, которого интересует, куда вывозить крупногабаритный мусор (например мебель), а также строительный мусор и ветки.

Подробнее

Сбережем первоцветы

Наш постоянный подписчик Федор Яковенко, который не один год проработал агрономом, написал в редакцию письмо, где поэтично рассказал о цветах, которые распускаются и радуют нас своим разноцветием с конца февраля и на протяжении всей весны.

Подробнее

Пока никого не покусали, но…

Давно мы не затрагивали проблему бездомных собак, а тут произошла история, которую рассказали крыловчане: «В районе магазина «Планета» по улице Орджоникидзе заметили, как небольшого роста мальчонка отмахивается пакетом от трех больших собак: лохматой рыжей, черной и черно-белой. Мы были далеко, а на дороге притормозила машина газовой службы, из которой выскочили двое мужчин и побежали на помощь ребенку. Собак отогнали, мальчика она не покусала, а только напугала, но и мы, честно говоря, испугались за малыша.

Подробнее

Кто спилил каштан на орджоникидзе в Крыловской?

В редакцию газеты позвонил наш читатель и рассказал, что на улице Орджоникидзе в Крыловской напротив двухэтажного здания, в котором расположено несколько магазинов, спили каштан. И как выяснилось, никто не знает, кто это сделал!

Подробнее

Вот настоящая забота

Обычно в редакцию газеты обращаются с какими-либо жалобами или проблемами, редко – с хорошими новостями, поэтому они особенно ценны в наше непростое время. Жительница станицы Октябрьской Валентина Литвинова рассказала, как дружно и оперативно у нас в районе работают все экстренные службы, особо просила отметить электриков.

Подробнее

«К счастью, руки и сердце врача очень многое могут исправить!»

Наступила весна, погода стала капризной и изменчивой. У многих в это время года обостряются хронические заболевания. Поэтому в терапевтическом отделении № 2 дневного пребывания Крыловской ЦРБ заполнены все палаты.

Подробнее

«Женское сердце птицей летит»

8 Марта – замечательный праздник, повод поговорить о женщинах, об их заботах, тревогах, о том, о чем болит женское сердце. Женщины сегодня трудятся во всех сферах деятельности, но их особая забота – это семья, воспитание детей, каждодневный труд над поддержанием домашнего очага. Женщины-матери, несмотря на многочисленные заботы и хлопоты, всегда остаются милыми и обаятельными.

Подробнее

Хватит засорять русский язык!

В прошлом году был принят Федеральный закон № 52-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации», направленный против излишнего употребления заимствований в русском языке. По мнению многих россиян, его принятие стало необходимым. Чем это было вызвано и какие нас ждут изменения?

Подробнее