В редакцию начали поступать звонки от крыловчан с жалобами на действия сотрудников ООО «Чистая станица».
Вот что нам рассказала жительница станицы Крыловской: «Первый звонок был около двух недель назад. Девушка из ООО «Чистая станица» (представилась Наташей) уведомила, что у меня задолженность за вывоз мусора и назвала наш старый адрес. Я объяснила, что дом мы продали, уже десять лет живем по новому адресу и платим по квитанции каждый месяц. Наташа сказала, что она все у себя отметила, и отключилась. Но звонки на этом не прекратились. Звонили чуть ли не каждый день, не стеснялись делать это и в выходные. Пыталась связаться с ними по телефону, но все тщетно – там не берут трубку. А сегодня позвонили на рабочий телефон. Подскажите, что делать, чтобы меня оставили в покое?»
Надо сказать, что такие звонки поступают многим. Звонили и в редакцию. Сначала включился робот, а потом в разговор вступила девушка. Ей объяснили, что позвонила не по адресу, и попросили больше не беспокоить. Но звонок повторился еще раз…
Такие звонки – практика довольно порочная. Помнится, так поступали в «Ростелекоме»: когда приближался срок платежа за телефон, раздавался звонок и робот сообщал о задолженности. Кто-то воспринимал все спокойно, а пенсионеры частенько начинали паниковать: уже заплатили, неужели платеж затерялся, а от пенсии уже ничего не осталось…
ООО «Чистая станица» – такая же обслуживающая организация (надо сказать, что в последнее время ее услугами крыловчане, мягко говоря, недовольны), как райгаз и энергосбыт. Попробуйте хоть раз не заплатить или просрочить платеж в этих организациях, как вам сразу придет либо уведомление, либо предупреждение. Там сотрудники точно знают свои обязанности и строго их выполняют. Что касается ООО «Чистая станица», получается, что у него нет даже точных списков абонентов. Помните, сколько было случаев, когда квитанции приходили людям, которых давно нет в живых? Естественно, что организация свои проблемы может решить только самостоятельно, привлекая к работе по выявлению действительных неплательщиков своих специалистов и юристов.
Что касается звонков. Для прозвонов и отправки СМС Федеральным законом № 230 установлены четкие временные рамки. Абоненту можно звонить до восьми раз в месяц, при этом не чаще одного раза в сутки и двух раз в неделю. Время для звонков строго ограничено: в будние дни нельзя человека тревожить с 22.00 до 8.00, а в выходные и праздничные – с 20.00 до 9.00. Звонить можно только по месту регистрации или пребывания клиента, но никак не на рабочие номера.
Предполагаю, что от этой информации легче тем, кому звонят, не станет. Хоть как-то смягчить ситуацию можно по совету специалистов отдела ЖКХ администрации района. Нам дали электронный адрес ООО «Чистая станица» – poligon2341, куда можно обратиться со своими претензиями, подкрепив их копиями платежных документов. Есть еще один вариант. В администрации Октябрьского сельского поселения на первом этаже работает специалист ООО «Чистая станица», который принимает платежи от населения. Попробуйте обратиться за разъяснениями туда.
И последнее. Договоры с ООО «Чистая станица» заключили не все жители, но мусор при этом выносят в контейнеры (а куда еще?) Порядок вывоза мусора из частных домов регулирует Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В нем прописаны базовые требования к организации хранения, сортировки, транспортировки, переработки ТКО, особенности тарификации и другие вопросы мусоропереработки.
Как нам прокомментировала помощник прокурора Елена Постол, согласно ст.12 Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Еще есть Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в пункте № 6 которого говорится, что «договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг». То есть, если вы пользуетесь услугой по вывозу мусора, то даже без заключения письменного договора уже становитесь потребителем, и должны ее оплачивать.
Что касается размера оплаты, он определяется исходя из числа потребителей, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
Можно слышать от жителей и такое: «А у меня мусора нет». Интересно, как люди без него обходятся? То, что мусора нет – не имеет значения, и за его вывоз нужно платить. Это по закону так.
О. Леонова.