Новости

Слов нет, одни эмоции: мы выехали из города, а его снова обстреляли…


Донецк - город роз. Местная гильдия кузнецов сейчас делает их из прилетающих снарядов.
Донецк – город роз. Местная гильдия кузнецов сейчас делает их из прилетающих снарядов.

В этом предложении самое страшное слово «снова». Артиллерия бьет по Донецку не первый год. Как говорят местные, районов, куда еще ни разу не долетало, уже нет. Прилететь может в любой момент дня и ночи, и сколько еще все это будет продолжаться неизвестно.

«Мы едем в Донецк, везем гуманитарку в госпиталь, у нас есть одно место. Хотите с нами?» – с этого звонка от матушки Марии все и началось.

Выезжали мы ночью, как раз День волонтера сменялся Днем памяти святого благоверного князя Александра Невского (но это совпадение мы заметили уже дома, на даты специально никто не ориентировался: подобные поездки намечаются не с привязкой к календарю, а по другим критериям). Перекрестившись, сказав: «С Богом!» – отправились в дорогу. Грузовичок и «Нива» были забиты «под завязку».

Группа, попутчиком которой я по случаю оказалась, состояла всего из четырех человек: настоятель Михайло-Архангельского храма отец Федор, матушка Мария, Марина Погосян и Владимир Ганжа. В этом направлении они ехали уже не в первый раз, а потому «посылка» была не случайным набором вещей, которые, как нам здесь может показаться, будут там полезны, а тем, что действительно нужно. В фургон были загружены: многофункциональная кровать для лежачих больных, инвалидная коляска, две стиральные машины, два генератора, ходунки, костыли; упаковки с памперсами, туалетной бумагой, бумажными и влажными салфетками; постельное и нижнее белье, футболки, носки, мужские пижамы, маски, одноразовые хирургические костюмы, несколько ведер водоэмульсионки и валики, овощи, вода, собранные школьниками посылки, продуктовые наборы со сладостями и фруктами, а еще домашние пирожки.

– Чтобы все это собрать, много людей участвовали, – рассказывает Марина Альбертовна. – Стиральные машинки – от «Знамени Октября», кровать для лежачих Юрий Бондаренко приобрел, один генератор от октябрьцев, один – от омичей, овощи уже не первый раз Самвел Датумян привозит… И октябрьцы участвовали, и крыловчане, сотрудники МЧС очень помогли и кугоейчане, и щербиновцы, часть того, что мы везем, передали из Омска – там девочки молодцы, даже шьют сами.

К слову, именно благодаря омичам и состоялось знакомство с коллективом больницы, куда мы ехали. Добровольцы – люди очень мобильные и общительные, сами состоят во многих группах, не стесняются спросить и попросить – потому что не для себя просят.

– На нашу группу вышли девочки из Омска, – продолжила Марина Альбертовна, – как-то узнали, что собираемся ехать в том направлении, и попросили передать посылки для их раненых ребят, которые в больнице лежат. Так и познакомились, и общаемся теперь.

Добровольцы из нашего района ездят в разных направлениях и везут необходимое, потому что очень хочется, чтобы парни, которых мобилизовали, те, кто принял решение встать на защиту Родины, не дожидаясь повестки, кто служит по контракту – чувствовали, что за ними надежный тыл, по-настоящему единое общество, чтобы вернулись домой к своим семьям.

Среди тех, кто берется за доставку, есть родные мобилизованных, но это не значит, что стараются они только для своего родственника. Здесь есть железные понятия «свои» и «наши», а это как особая степень родства – по духу.

В Донецк добрались быстро (во всяком случае, так показалось). Было еще раннее утро, за бортом -11. Миновав таможню, остановились переждать комендантский час.

В больнице нас уже ждали. Оперативно разгружаемся, подошли помочь и парни, которым скоро на выписку. Медсестрички хлопочут. Простите за лирическое отступление, но знаете, какому подарку может быть рада женщина? Стиральным машинкам – понятно, это каждая хозяйка заценит. А вот чтобы так краске радовались – это не часто увидишь, и чтобы с таким энтузиазмом обсуждали, какую красоту можно навести. Больница, кстати, выглядит очень опрятно, видно – те, кто здесь живут-работают, ее любят. Если бы не знать в каких условиях им приходится трудиться, если бы не плакаты, поясняющие, куда прятаться в случае обстрела…

Некоторое время назад неподалеку был прилет, взрывной волной в нескольких палатах повело оконные рамы, стекла растрескались. Еще большая проблема в том, что воду подают по графику или подвозят. Тогда персонал набирает ее в пятилитровые бутылки и разносит по отделениям, на второй этаж, на третий, словом, куда надо, туда и поднимают. Санитарки для этого приспособили старую инвалидную коляску: она обвешана баклажками, как елка игрушками – так довезти легче… И при всем при этом не встретилось лиц угрюмых, изможденных необустроенностью быта. Да, вот так живут. Работают. Улыбаются.

Мы отправились по палатам пожелать доброго утра бойцам, находящимся на лечении, и не только бойцам. Среди тех, кто сейчас находится в хирургическом отделении, большинство с множественными осколочными ранениями разной степени тяжести: работает артиллерия. И в палатах тоже улыбаются, пусть порой сквозь слезы. Особенно рады видеть священника, некоторым здесь разговор с батюшкой как глоток воздуха. «А вы откуда?» – спрашивают. «Мы из Краснодарского края». «О! земляки!» Да, есть здесь и земляки-краснодарцы, есть и из других уголков России – все свои, все наши. Рассказывают, что настроение боевое, что с таким доктором все точно поправятся. Мы пришли, чтобы сказать им спасибо, а они говорят спасибо нам: «Спасибо, что навестили! Спасибо, что не забываете!»

В больнице мы были недолго, надо возвращаться.

На обратном пути уже началось обсуждение, что надо еще довезти. Надо краску, раз есть в ней такая потребность. Надо бы емкости для воды, чтобы женщинам на себе ее по этажам не таскать…

– Надо помочь больнице с рентгеном, – говорит отец Федор, – Очень надо. Аппарат у них старый, а сейчас с такими случаями дело приходится иметь. – Действительно, заведующий отделением о таких нерядовых ситуациях рассказывал. И здесь врачи должны быть вооружены посерьезнее. – Рентген-аппарат мы нашли, хороший, все документы в порядке, и нам его готовы отдать по хорошей цене. Надо собрать 700 тысяч рублей, может, кто-то сможет оказать нам в этом помощь.

Мы были уже в Ростовской области, когда в сети стали появляться сообщения о новом обстреле центра Донецка. Страшные кадры с изрешеченными осколками машинами и горящим рынком… Господи, спаси и помоги тем, кто на передовой, тем, кто стоит за ними, сохрани мирные города и поселки с их жителями!

В нашем районе две группы (они есть в телеграм), которые целенаправленно занимаются оказанием поддержки семьям мобилизованных и участникам СВО. В каждой собрана приличная для численности нашего района аудитория, есть жители, которые зарегистрированы одновременно в нескольких группах, а есть и жители других регионов, территориально очень далеких от Краснодарского края. Поэтому, было бы желание помогать, а возможность такая есть! Неважно, в каком из населенных пунктов нашего района вы живете. Добавляйтесь в группы по ссылке-приглашению, попросите друзей, которые уже там, вас добавить. Выбирайте ту, что вам ближе по духу, настроению, где люди, которым вы доверяете. Все нацелены на одно: поддержать наших бойцов.

Не надо думать, что помогать могут только состоятельные люди, предприниматели, крупные фермеры… Порой на очень нужную, жизненно необходимую вещь может не хватать всего 100 рублей. Но эта сотня нужна вот прямо сейчас. А может быть просто нужно не материальное участие, а помощь в том, чтобы посылки расфасовать и уложить. Разные бывают случаи, всего с ходу не вспомнить. Самое главное – в стороне не оставайтесь!

М. Любченко, фото автора.

Следующий материал