Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (ст. 33 Конституции РФ; ч. 1 ст. 2 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Обращения могут быть как устными (на личном приеме), письменными (в том числе направленными почтой), так и в форме электронного документа (порядок рассмотрения электронных обращений устанавливаются в каждом органе самостоятельно).
Обращение обязательно должно содержать наименование органа, куда гражданин обращается, Ф.И.О. гражданина, почтовый адрес или адрес электронной почты, куда необходимо отправить ответ.
При обращении на личный прием при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Срок рассмотрения обращений составляет 30 дней или 20 дней, если оно содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции. В дальнейшем 30-тидневный срок может быть продлен еще на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
Если обращение поступило не в тот орган, который уполномочен рассмотреть его, то оно подлежит перенаправлению в семидневный срок с уведомлением заявителя.
Нарушение сроков рассмотрения обращения, не направление ответа, не рассмотрение всех доводов в обращении является основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ. Исключительными полномочиями по возбуждению дела об административном правонарушении по указанной статье обладают органы прокуратуры Российской Федерации.
Таким образом, если обращение гражданина рассмотрено с нарушением сроков и порядка, то следует обратиться в прокуратуру для привлечения виновного лица к ответственности.
Д. Дегтева, помощник прокурора.