Сейчас в самом разгаре мотосезон. Быстрые мотоциклы, скутеры постоянно можно видеть на улицах. Более того, не редки встречи с мотоциклистами и на оживленных автомагистралях. А с началом курортного сезона и снятием карантинных ограничений байкеры устремились к морю. И сейчас самое главное, чтобы близость отпуска и отдыха не вскружила окончательно голову. О том, что всегда надо помнить водителям мототранспорта, мы поговорили с инспектором ДПС отделения ДПС ГИБДД ОМВД России по Крыловскому району Дмитрием Малолетковым.
У Дмитрия Геннадьевича в этом вопросе большой практический опыт не только как у инспектора, но и как у давнего поклонника мотоциклов. Мототехникой он увлекается еще со школы, водительское удостоверение соответствующей категории получил в 16 лет и с 2017 года состоит в мотоклубе «Регион 123».
– Итак, выезжая на дорогу на мотоцикле, надо…
– На самом деле больших секретов не открою, – говорит Дмитрий Геннадьевич. – Надо быть внимательным и соблюдать правила.
Для мотоциклиста очень важно быть хорошо заметным на дороге. Двигаться надо так, чтобы другие участники движения – и водители, и пешеходы – вас видели. В темное время суток обязательно надевайте световозвращающий жилет или одежду со световозвращающими вставками.
Заранее включайте сигналы поворота и дублируйте их сигналами рук. Зачастую это гораздо эффективнее: подачу сигнала рукой другие участники движения заметят скорее, чем мигание «поворотником».
На вас обязательно должен быть шлем. И стекло шлема должно быть чистым! Даже небольшие пятнышки вызывают сильное напряжение зрения и отвлекают от управления мотоциклом. Регулярно обрабатывайте шлем специальными водоотталкивающими средствами, которые помогают удалению капель во время дождя.
Иногда приходится видеть, особенно в потоке на дороге с несколькими полосами движения, что мотоциклисты стараются вклиниться между рядами. Двигаться надо только по своей полосе! В междурядье ехать опасно. Есть риск, что водители автомобилей заденут вас зеркалом или другими выступающими частями кузова или груза.
Двигаясь за автомобилем, держитесь не строго по центру, а слева или справа (по следам колес автомобиля). Заметив на дороге небольшое препятствие, водитель автомобиля может проехать над ним. У вас такой возможности нет.
Контроль над ситуацией необходим всегда. Смотрите не под колеса, а вперед и в зеркала заднего вида. При движении в плотном потоке смотрите не только в свои зеркала, но и в зеркала заднего вида едущего впереди автомобиля. В них часто видно водителя этого авто, и можно заблаговременно понять его намерения.
На светофорах не срывайтесь резко с места, как только загорится зеленый. Лучше убедитесь, что в перпендикулярном направлении нет водителей, которые стремятся проскочить в последний момент и заканчивают проезд перекрестка при уже включившемся красном.
В пути старайтесь не наезжать на дорожную разметку. Это покрытие более скользкое, чем асфальт, даже когда дорога сухая. А в дождь коэффициент сцепления на ней, как на льду. Не тормозите, когда двигаетесь по разметке.
Старайтесь держаться подальше от крупногабаритного транспорта.
Во-первых, вокруг таких машин огромные «слепые» зоны. Водителю большегруза заметить мотоциклиста в разы сложнее, чем водителю легкового автомобиля. Кроме того, рядом и позади крупногабаритного транспорта создаются сильные воздушные потоки, из-за которых, не рассчитав, можно потерять контроль над мотоциклом.
Ну, и самое главное на дороге – благоразумие. Современные мотоциклы дают большие возможности, скорость, удобство, радость от езды. Но пользоваться всем этим надо разумно. Не надо лихачить и пытаться кому-то что-то доказать. Вы и так сами для себя выбрали любимый вид транспорта, это ваше увлечение – так и получайте от него удовольствие. А лучший водитель – это тот, кто трезво оценивает свои силы и уважает тех, кто рядом с ним на дороге.