Новости

Самый главный пассажир

Метки:


В связи с тем, какую долю в общем количестве нарушений, допущенных водителями нашего района в первом квартале, составили нарушения, связанные с неправильной перевозкой детей, имеет смысл вернуться к теме детской безопасности.

По статистике, в 2019 году с участием детей-пассажиров до 16 лет в нашей стране произошло 9361 дорожно-транспортное происшествие, в котором погибли 359 и получили ранения 11007 детей (согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте ФКУ «НЦ БДД МВД России»). Доля таких ДТП от общего количества с участием детей на протяжении последних лет стабильно составляет почти половину, а число погибших – практически две трети.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в нашей стране реализуется ряд программ, направленных на обучение родителей правилам перевозки детей, использованию детских удерживающих устройств, их правильному выбору и установке.

Другими причинами гибели детей-пассажиров, согласно статистике, являются допущенные водителями: выезд на полосу встречного движения, управление транспортным средством в состоянии опьянения и несоответствие скорости конкретным условиям движения.

Водители, перевозящие несовершеннолетних пассажиров, часто не придают значения расположению ребенка в салоне автомобиля. Исходя из статистики аварийности, безопаснее перевозить ребенка-пассажира на крайнем правом заднем месте, что объясняется его удаленным положением от встречного транспортного потока.

Ужесточение наказания за перевозку детей без специальных детских удерживающих устройств могло бы стать одним из эффективных механизмов снижения количества ДТП с участием детей. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, штраф за нарушение требований к перевозке детей составляет три тысячи рублей. В странах Евросоюза за передвижение на автомобиле с ребенком без автокресла сумма штрафа колеблется: в Польше – 35 евро, в Германии – 60 евро, в Испании – 200 евро, а в Эстонии – 400 евро. А в США, к примеру, молодую маму просто не выпишут из роддома, если в автомобиле нет автолюльки.

Однако вернемся на наши дороги и подумаем о безопасности наших детей. На что надо обратить внимание?

Во-первых, детское удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребенка, иначе оно не обеспечит должную защиту.

Во-вторых, выбирайте такую скорость движения, при которой можно без напряжения следить за дорожной обстановкой. Обращайте особое внимание на временные дорожные знаки ограничения максимальной скорости, и помните, что впереди может быть опасность. Учитывайте конкретные условия движения: плотность потока, состояние дорожного полотна, погодные условия. Держите достаточную дистанцию от движущегося впереди транспортного средства. Безопасным считается расстояние, эквивалентное двум-трем секундам движения с вашей скоростью.

В-третьих, откажитесь от любых рискованных маневров, особенно если они связаны с выездом на полосу встречного движения и обгоном. Соблюдайте осторожность при перестроениях и опережениях транспортных средств. Откажитесь от резких разгонов и торможений.

Очевидно, что проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей-пассажиров имеет комплексный характер. Ее ключевые аспекты – человеческий фактор (дисциплина водителя) и транспортно-эксплуатационные характеристики улично-дорожной сети автомобильных дорог. Поэтому целенаправленная профилактика и превентивные мероприятия, направленные на решение обозначенных проблем, в перспективе позволят достичь снижения показателей дорожно-транспортного травматизма в группе детей-пассажиров.

С. Басанец, инспектор по пропаганде БДД.

Каждый пятый ребенок, погибший в результате ДТП, находился в автомобиле без защитного устройства.

Следующий материал

Каникулы без травм

23 марта начнутся весенние школьные каникулы. Это повод еще раз напомнить о безопасности юных участников дорожного движения. Основными причинами ДТП, в которых дети получают ранения, являются ошибки взрослых: несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу движения, не предоставление преимущества на перекрестках и пешеходных переходах, а также отсутствие родительского контроля за передвижением несовершеннолетних.

Подробнее

Водительские права: что нового

С 1 апреля вступает в силу Федеральный закон № 313 от 10.07.2023 г., затрагивающий изменения в получении водительского удостоверения. Нового много, а главное из него следующее.

Подробнее

Если на наклейке мат

В редакцию газеты обратился водитель, который просил узнать, существует ли наказание за надписи на автомобилях с матерными словами. И рассказал о такой ситуации. В Крыловской на одном из перекрестков рядом с ним остановился автомобиль, на стекле которого была надпись с матерным словом. У водителя остался на душе неприятный осадок, как будто незнакомый человек выругался на него матом.

Подробнее

Когда «чайник» за рулем

338 аварий произошло в прошлом году по вине начинающих водителей В 2023 году Краснодарский край в Южном федеральном округе РФ стал лидером по числу ДТП, совершенных по вине начинающих водителей.

Подробнее

Положены ли страховые выплаты при ДТП без техосмотра?

Один из подписчиков газеты «Авангард» просил выяснить, положены ли страховые выплаты владельцу автомобиля без техосмотра, попавшего в ДТП?

Подробнее

Какие транспортные средства должны проходить техосмотр?

В редакцию газеты обратился один из наших подписчиков с вопросом: «Какие транспортные средства должны проходить техосмотр, автомобили до четырех лет с года выпуска тоже проходят техосмотр?»

Подробнее

«Основная причина всех ДТП – это личная недисциплинированность водителей»

В 2023 году на Кубани отмечен рост аварийности по основным показателям. Это вызвано несколькими причинами, в том числе увеличением транзитного и туристического потоков. Число дорожно-транспортных происшествий выросло более чем до шести тысяч, в них погиб 791 человек. Сообщили об этом в пресс-центре администрации края. А как обстоят дела на дорогах нашего муниципалитета?

Подробнее

Напоминание и профессионалам не помешает

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Крыловской Госавтоинспекции Анастасия Широкая проводит встречи с водителями в коллективах. Так, с участием водительского состава 119 пожарно-спасательной части 38 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю проведена профилактическая беседа о Правилах дорожного движения, которые необходимо знать каждому водителю.

Подробнее

Освежите в памяти ПДД

Обязанностям пешеходов посвящен четвертый раздел Правил дорожного движения, в котором предусмотрены практически все ситуации, которые могут возникнуть в процессе их передвижения по дорогам и прилегающим к ним территориям.

Подробнее

Быть пешеходом очень ответственно

Два из упомянутых дорожно-транспортных происшествий произошли с участием пешеходов. Поэтому сегодня хотелось бы сконцентрировать их внимание на безопасности и еще раз привлечь внимание водителей к этой теме.

Подробнее