В обед 16 сентября на автодороге «Дон – станица Крыловская» 11 км + 25 м (улица Орджоникидзе, развилка у Вечного огня) водитель автомобиля Камаз 5510 с прицепом (житель Ростовской области) при повороте налево не уступил дорогу двигающемуся во встречном направлении без изменения направления движения автомобилю ВАЗ 2113 с прицепом под управлением жителя Октябрьской.
В результате столкновения пострадал водитель легковушки. Он был доставлен в Кущевскую ЦРБ со множеством травм, в том числе с переломами и закрытой черепно-мозговой травмой тяжелой степени.
Спустя три дня еще одно ДТП произошло на автодороге «Подъезд к ж/д станции «Крыловская». Его участником стал несовершеннолетний 2010 года рождения. Водитель-женщина, управляя автомобилем «Мазда СХ5», допустила наезд на мальчика, перебегавшего проезжую часть перед близко движущимся транспортным средством. Несовершеннолетний доставлен в Крыловскую ЦРБ, где ему поставлен диагноз: множественные ссадины лица, ушиб лобной доли слева.
– Обстановка с аварийностью на дорогах Крыловского района с участием пешеходов остается напряженной, – рассказывает начальник ОГИБДД Роман Береза. – На территории района за девять месяцев текущего года зарегистрировано 22 отчетных ДТП, при которых четыре человека погибли и 20 получили ранения различной степени тяжести. Трое погибших были пешеходами, к сожалению, они грубо нарушили правила дорожного движения.
Сотрудниками отдела ГИБДД ОМВД России по Крыловскому району ведется работа по выявлению нарушений, совершенных как пешеходами, так и водителями. Так, за девять месяцев составлено 423 административных материала по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ (нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения), составлено 96 материалов по статье 12.18 КоАП РФ (непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения).
Отношения между водителем и пешеходом – это отдельная тема для разговора, и они далеки от идеальных. Хотя, казалось бы, чего проще представить себя на месте «другой партии» и посмотреть на себя со стороны, тем более что большинство из нас в разное время бывают и пешеходами, и водителями. Вместо этого, находясь за рулем, мы тихо ненавидим пешеходов, которые бегут по переходу в наушниках и с телефоном в руках, выскакивают на проезжую часть из-за стоящих автомобилей. Злимся на очередную «королевну», которая важно шествует по переходу и не подумает поторопиться. А покидая автомобиль и становясь пешеходами, нелестно отзываемся о водителях, несущихся на огромной скорости, не притормаживающих перед пешеходными переходами, окатывающими нас водой из лужи…
Причина многих ДТП – невнимательность как водителей, так и пешеходов. Пешеход, переходя дорогу даже на регулируемом пешеходном переходе, обязан обеспечить свою безопасность. Да, бывают сложные климатические условия, но и тогда водитель и пешеход должны видеть и понимать друг друга.
Еще одна немаловажная часть в обеспечении безопасности пешеходов – использование световозвращающих элементов. С 1 июля 2015 года они обязаны в темное время суток носить световозвращатели вне населенного пункта.
А обращаясь к водителям, еще раз хочется напомнить о необходимости быть особенно внимательными вблизи образовательных учреждений. Наши дети пошли в школу, и зачастую мы видим, как юные пешеходы нарушают правила дорожного движения. Поэтому, водители, снижайте скорость вблизи образовательных учреждений.