Новости

«Меня моя тетка пить научила…»


А вы знаете, что алкоголизация в 76% начинается в возрасте до 20 лет, а в 49% – еще в подростковом возрасте? Самое ужасное, что первую рюмку ребенку может налить не плохой дядя на улице, а родственники дома или в компании. И нельзя сказать, что делается это по злому умыслу, но чаще всего по глупости и полной безответственности, когда человек даже не напрягается, чтобы подумать о последствиях. Подтверждение тому можно найти во многочисленных случаях из практики врача-нарколога. Вот два из них.

К мужчине 60 лет доктора вызвала жена. Опухший, черный от постоянных запоев, он уже давно нигде не работал, а в очередной раз запил от радости, потому что ему наконец-то назначили пенсию. На вопрос доктора, в каком возрасте он начал пить, пациент рассказал такую историю:

– Был у меня дедушка, который любил пиво. По выходным он брал меня с собой гулять. Мы шли в пивную, там дедушка покупал себе бокал пива и просил меня сдуть пенку. Я тянул ее в себя. Помню, по телу разливалось приятное тепло, голова «уплывала», становилось весело и хорошо…

Годам к 20, когда вернулся из армии, я уже стал прилично «закладывать». Хорошо, что успел ПТУ закончить да на заводе поработать, а то б так вагоны всю жизнь разгружал…

Другому пациенту было около 30. Его молоденькая жена умоляла: «Доктор, сделайте что-нибудь, чтоб муж не пил. Он может держаться, если захочет». Пока врач проводил обычное обследование, молодой мужчина вспоминал:

– Меня моя тетка пить научила в 14 лет. Был праздник урожая, столы ломились от всякой еды и выпивки, их накрыли прямо на улице. Музыка, кто-то выступал, все кругом пьяные, веселые, танцуют. Все село, от мала до велика, было на этом празднике жизни. Мне захотелось перекусить, я сел рядом с теткой за стол. Поел и уже собирался вставать, а она мне предлагает: «Ну что, племяш, хочешь выпить?» Наливает мне полстакана самогона и дает. Родителей рядом не было, они где-то плясали. Я взял этот стакан и выпил. Мне стало плохо. Пошел, полежал в кустах, отпустило. Подошел опять к столу, поел шашлыка. Тетка мне опять налила самогона, уже в рюмку. Я опять выпил… Гулял вместе со взрослыми до глубокой ночи, было весело. С тех пор вот и пью. Закодируйте меня, доктор, жену жалко».

Любой врач может подтвердить, что давать ребенку или подростку спиртное – преступление. У детей зависимость от алкоголя развивается очень быстро. Они снова и снова будут стремиться почувствовать веселье и беззаботность, которые вызывает алкоголь. И что самое ужасное, ребенок с его неокрепшей психикой совершенно не способен осознать угрозу, которую таит в себе зеленый змий. Уговорить его на лечение бывает очень трудно, поскольку он не видит проблемы. Опасаясь, что взрослые его будут ругать, подросток начнет пить тайком. А вина за юного алкоголика будет полностью лежать на том, кто первый раз дал ребенку спиртное.

О. Подобная.

Предыдущий материал
Следующий материал