Новости

Велосипедистам правила писаны?


«Вечером возвращались домой, впереди ехала женщина на велосипеде. Не знаю, о чем она думала, но перед самым носом машины вдруг начала поворачивать налево. Причем даже не попыталась показать перед этим, что собирается делать! Еле затормозила! Ребенок в машине препугался, я остановилась сказать, что надо вести себя поаккуратнее, а в ответ услышала, что молодежь охамела совсем и никого не уважает, никакого воспитания…

Вот интересно, водителям выдают удостоверение после сдачи экзамена, а эти ребята порой на дороге себя ведут так, как будто для них правил нет или они просто бессмертные!

Ирина, Крыловская».

Ситуацию мы попросили прокомментировать инспектора группы исполнения административного законодательства ОГИБДД ОМВД России по Крыловскому району Александра Плеева:

– Велосипедисты такие же участники дорожного движения, как и автомобилисты, и пешеходы, и Правила дорожного движения действуют для всех. И ответственность за нарушения они тоже несут.

В данном случае как раз описано наиболее опасное нарушение Правил дорожного движения велосипедистами – поворот налево. Также опасен разворот на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении, что запрещено ст. 24.8 ПДД.

Среди самых частых нарушений и проезд пешеходного перехода верхом на велосипеде. Если нужно пересечь проезжую часть, велосипедист обязан сойти с велосипеда и вести его рядом.

Также велосипедистам запрещается ездить, отпустив руль велосипеда, перевозить пассажиров на велосипедах, у которых не предусмотрено специального оснащения, перевозить груз, выступающий на полметра в любую сторону или препятствующий управлению велосипедом.

И главное, движение велосипедистов старше 14 лет осуществляется по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. В случае их отсутствия движение осуществляется по правому краю проезжей части или обочине.

Еще важно позаботиться о защите, особенно для юных велосипедистов. В первую очередь необходимо понимать значение шлема. Подтверждением того, что неиспользование шлемов – одна из основных причин травматизма на дороге, является тот факт, что травма головы у велосипедистов – главная причина смерти в результате ДТП, на нее приходится 75% смертельных исходов.

Обязательно на велосипеде наличие световозвращающих катафотов. Для большей видимости рекомендуется надевать специальную одежду со световозвращающими элементами.

Кстати

По данным исследования, проведенного агентством НАФИ в рамках Федеральной целевой программы по БДД, 61% детей-велосипедистов не имеют велошлема, подвергаясь высокому риску травмы головы. Четверть детей-велосипедистов ездит без фонарей и световозвращающих элементов. При этом исследование показало, что у детей на практике чаще всего отсутствует понимание модели поведения «правильного» велосипедиста. Более 48% опрошенных подтвердили, что их родственники не используют шлем во время езды на велосипеде.

Безопасность детей как полноценных участников дорожного движения в первую очередь начинается с родителей. Родители должны считать своим долгом проводить всестороннюю информационную и техническую подготовку детей к участию в дорожном движении, в том числе и в качестве велосипедистов. И самое главное – своим примером показывать правильное поведение на дороге.

Предыдущий материал