Изменения в ПДД
С 1 июля вступили в силу поправки в ПДД. Если раньше в случае аварии с одним погибшим пьяному водителю по ч. 4 ст. 264 УК РФ грозило лишение свободы на срок до семи лет, то теперь нарушителю будет грозить уже от двух до семи лет лишения свободы. То есть в законе появился нижний предел наказания. В случае если погибших двое и больше, срок лишения свободы составит уже от четырех до девяти лет.
За примерное поведение водителям-«лишенцам» могут возвращать права раньше срока. Законопроект также вводит в УК РФ новую статью 264(1). По ней впервые к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования. Наказание будет применяться в том случае, если нарушитель будет пойман в течение года после возврата водительских прав за первое нарушение. Естественно, что те, кому за пьяное вождение права еще не вернули, при повторной поимке также будут нести уголовную ответственность. Ранее пьяное вождение считалось административным правонарушением и в первый раз наказывалось штрафом в 30 тыс. руб. и лишением прав на срок от полутора до двух лет, а при повторном нарушении – штрафом в 50 тыс. руб. и лишением прав на три года.
С 1 июля за повторное нарушение водитель может угодить за решетку. Наказания предусмотрены различные: штраф до 300 тыс. руб., принудительные работы или лишение свободы на срок до двух лет. Во всех трех случаях предусмотрено лишение водительских прав на три года.
Отказ от мед. освидетельствования в случае ДТП с жертвами будет приравниваться к управлению автомобилем в состоянии опьянения, и водитель автоматически пойдет под суд как нетрезвый.
Что касается пешеходов…
С 1 июля 2015 года, в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток на загородных дорогах, вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, внесенные в них постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».
В частности, в Правилах дорожного движения устанавливается, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
До настоящего времени для пешеходов соответствующая норма Правил носила рекомендательный характер.
По данным научных исследований применение светоотражателей снижает риск наезда на пешехода в 6,5 раза, – благодаря световозвращающим элементам водитель может увидеть пешехода со значительно большего расстояния и принять меры для предотвращения наезда. В обычной ситуации водитель в темное время суток может заметить человека при ближнем свете фар с расстояния в 30-50 метров. При использовании световозвращателя это расстояние увеличивается до 150 метров, а при движении с дальним светом фар – до 400 метров.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.