Новости

Искоренить хамство поможет зоркий глаз и вездесущие уши


Рады сообщить, что наша рубрика «Субботник» снова возвращается на страницы «Авангарда»! Кого-то это точно обрадует, а кого-то (но таковые, к сожалению, а может, к счастью, пока мне неизвестны) – не очень. В любом случае, здравствуйте. Речь же сегодня пойдет о нашей извечной российской проблеме – недобросовестности чиновников и трудностях, встречающихся на нашем пути чуть ли не в каждом госучреждении. О том, как мы, обивая пороги, пытаемся взять справку или попасть на прием, получить свидетельство и тому подобном. Когда нас футболят из кабинета в кабинет, окидывая равнодушным взглядом при вялых попытках объяснить свою ситуацию.

Правда, радует, что сегодня эта проблема не так остра и не так повсеместна. Но все-таки она есть. А если прибавить факт, сколько бумажек надо собрать для чего-либо, то десять раз подумаешь, прежде чем пойти оформить соцвыплату, к примеру. Но это к слову о системе. А мы говорим о частностях, о том, как свою работу люди выполняют на местах.

Не будем спорить с тем, что работать в последнее время стали лучше и быстрее: в сравнении с прошлыми вереницами очередей в 2000-х и сроками исполнения, сейчас – просто высший уровень. Но вот равнодушие, хамство, недостаточное информирование простых людей об их правах и полагающихся привилегиях – это еще есть. Начальство местами борется с такими явлениями активно, местами – не очень.

Совсем недавно мне пришлось оформлять кучу бумаг в городе N. Родственники и друзья, сталкивавшиеся с такой ситуацией несколько лет назад, сочувственно кивали, мол, держись, мы за тебя! Готовая к любым выпадам и изучив свои права, так сказать, во всеоружии, я отправилась в нужное мне учреждение. Но – вот чудеса! – документы приняли без придирок, сроки выполнения – минимальные, все по высшему разряду и без нервов. Наверное, подумалось тогда, все впереди.

Пришла получать документы – ошибка. «Ага, вот тут, наверное, и начнется!» Но все обошлось: в тот же день все исправили. Вежливо и оперативно. А людей вокруг – тьма. И со всеми – вежливо. Но чудес не бывает: оказалось, в этом учреждении повсюду стоят видеокамеры, а у каждого сотрудника рядом – записывающее аудиоустройство. И никуда не скрыться от зоркого глаза и уха начальства или контролирующих организаций. Но это и не важно от кого. Главное – сразу стало легче всем. И людям, приходящим на прием, и сотрудникам, сталкивающимся с особенно непонятливыми, но напористыми клиентами (ведь бывают и такие). Как бы было хорошо, если бы установили видеонаблюдение во всех подобных общественных местах! И в городах, и в поселках, и в станицах. Сразу и уровень вежливости бы возрос, и коррупция исчезла, а о хамстве и неуважительном отношении так и вовсе забыли бы!

Ю. Яковенко.

Предыдущий материал