Елена Александровна Бирюк работает в школе 25-й год. Как и для ее учеников, она стала ее втором домом. Со своими мальчишками и девчонками учитель переживает неудачи и промахи, радуется успехам, гордится победами. Вместе – они большая, дружная семья.
«Суперучитель глазами детей»
В рамках подготовки к празднику «День учителя» с 17 по 25 сентября в Крыловском районе прошел конкурс сочинений среди учащихся 2 – 4 классов «Суперучитель глазами детей».
Суперучитель… Каким он должен быть? Знать и уметь все на свете? Найти подход к вундеркинду и не совсем «гению», к тихоне и шалуну? Своими размышлениями на эту тему с вами хотят поделиться победители и призеры конкурса.
«… Человек прекрасный и руководитель классный…»
Захар Гордиенко (СОШ №30, 2 класс)
Есть в Октябрьской станице
Здание у ж/д – СОШ 30,
А в той школе, без обмана,
Интересная есть дама!
Вся в делах: не ест, не спит
И детьми руководит.
Школе предана до мозга,
А зовут Оксана Лозгарь.
Человек она прекрасный
И руководитель классный,
Она у нас суперучитель!
Почему, вы знать хотите?
Да все просто, вот ответ:
Её в мире лучше нет.
Для меня ведь в ней – две мамы,
За что судьбу благодарю,
Одна – учительница классная,
Другая – стала к алтарю.
Не зря вы стали крёстной мамой,
Мне очень близкой и родной,
Заботливой и нежной самой.
Как хорошо, что вы со мной!
Вас обожают в классе дети:
Лизы, Маши, Саши, Пети.
Вечно в поисках, в борьбе,
Света луч в моей судьбе.
У порога вас мы ждем,
Мамою мы вас зовем.
Самая прекрасная,
Наша мама классная!
Нам всем знания дает,
С нами пляшет и поет.
И конкурирует она с пристрастием,
Все конкурсы идут с её участием.
А смотры, а праздники, а фестивали?
Победу лишь с вами тогда одержали!!!
Вы – суперучитель в станице и крае,
И даже в России, пожалуй, (мы знаем).
Относится с любовью
К нашему здоровью.
И о своем она не забывает:
Наш учитель фитнес посещает.
Экскурсии проводит
И поездки на природу.
Кубань родную изучаем,
К традициям нас приучает.
И дома у Оксаны Ивановны все в порядке:
Не только планы и тетрадки –
Нет лучше и заботливей хозяйки.
Она ведь пироги печет и сайки.
И характер золотой.
Школа – дом её родной!
Знает каждый наш родитель-
Грамотный она учитель!
И причесана опрятно,
И всегда она нарядна.
Лампу вкрутит, гвоздь забьет.
Работу всем она найдет.
Любо-дорого глядеть!
Классной нет такой нигде.
В какую школу не пойдете,
Лучше классной не найдете,
Только здесь у нас в станице
В здании у ж/д – СОШ 30.
А не верите, приходите сами и проверите.
Виктория Клепнева (МБОУ СОШ №9)
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму,
И верности родной Отчизне.
Для меня суперучитель – это моя первая учительница, которая любит меня и всех моих одноклассников. Да, да, именно любит, как мамочка родная. Я с удовольствием бегу каждый день в школу, где каждый урок становится для меня открытием новых знаний. Она всегда поможет в трудную минуту, на любой вопрос у неё готов ответ. С таким учителем никакие трудности не страшны. Доброта и улыбка у неё всегда на первом месте, за шалости нас не ругает она, а только беседует с нами. А когда мы получаем пятерки, а их мы получаем много, она, мне так кажется, радуется больше нас. Она вместе с нами поёт, танцует, играет. Это просто КЛАСС!
Мне бы очень хотелось, чтобы все учителя были такими, как моя первая учительница, о которой можно с уверенностью сказать: «СУПЕРУЧИТЕЛЬ!!!»
Яна Зосимчук (МБОУ СОШ № 10)
В семь с половиной лет я пошла в первый класс. На пороге школы меня встретила моя первая учительница. Её звали Татьяна Николаевна Денисенко. Она была очень нарядная, красивая и такая добрая.
Татьяна Николаевна мне очень понравилась. Она добрый и отзывчивый человек. И уроки с ней проходят быстро, весело, а главное – интересно.
Всё, что знает и умеет моя учительница, она обязательно нам расскажет и всему нас научит. А сколько наша Татьяна Николаевна знает игр, в которые мы играем в свободное от учёбы время. Для меня это Учитель с большой буквы – Суперучитель! А что такое Суперучитель? Думаю, что этот учитель должен быть добрым, справедливым, творческим, чтобы заинтересовать нас, ребят.
Наша Татьяна Николаевна для нас не только учитель, но и настоящий друг, который во всём поможет, и, если нужно, что-то подскажет. Она чуткий и отзывчивый человек, умеет находить общий язык не только с детьми, но и с их родителями. Именно она учит нас понимать, что такое хорошо, а что такое плохо, отличать добро от зла, дружить, общаться в коллективе и, конечно же, быть гражданами своей Родины. Вот такой у нас замечательный учитель – Суперучитель!!!
Полина Синодалова (МБОУ СОШ № 9, 3 класс)
Мне нравятся все учителя, которые ведут у нас уроки. Хочется, чтобы они были все супер. Моя любимая учительница Анна Владимировна тоже – супер. Она учит нас письму и чтению, помогает во всём и знает ответы на все вопросы. Она как лучший друг. Моя учительница – «мини-компьютер». Ей только не хватает космической тарелки. Тогда мы с ней всем классом смогли бы летать каждый день в страну знаний.
Вот мы приходим в школу, а Анна Владимировна даёт команду приготовиться к полёту. Начинается урок кубановедения, и мы летим по Краснодарскому краю. Облетели все равнины, холмы и высокие горы, реки и моря и Черноморское побережье. За это время мы узнали много интересного и поучительного. Как красив наш край!
На других уроках мы тоже летаем в различные места страны знаний. Верный друг – классный журнал – всегда с нами. Он летает на космической тарелке и машет страницами, как крыльями. При этом со страниц слетают плохие оценки прямо в космос, а в клетках сохраняются отличные.
Домашнее задание мы успеваем делать во время космических уроков. Наш класс дружный и весёлый. Нас такими сделала наша суперучительница. Суперучительница – это наша вторая мама, верный друг и помощник. Она добрая, отзывчивая и вообще она – супер!
«Мы ее так часто называем…»
Алина Головко (СОШ №3, 3 класс)
Однажды, когда я ходила ещё в детский садик, мне приснился странный сон… Утром у нас в доме есело и шумно, все торопятся куда-то, меня поздравляют, целуют. Ничего не пойму! Что случилось? Подбегает мамочка и начинает меня одевать. Но я не хочу надевать какое-то ёмное платье и фартук, как у бабули на кухне. Я хочу надеть свой любимый сарафанчик и туфельки розовые. Начинаю плакать и топать ногой. Странно: раньше этого было достаточно, чтобы родные кинулись меня успокаивать, а сейчас только улыбаются, глядя на меня. Наверное, они меня разлюбили. Но самое странное началось потом: мы всей семьей куда-то побежали, в руках – огромный букет цветов, шары. Кстати, шары мне как раз понравились очень! Мы пробегаем мимо садика почему-то? И вдруг мама сказала: «Всё, пришли!» Я оглядываюсь кругом. Куда пришли? Зачем пришли? Слёзы опять на глазах. И вдруг ко мне подошла взрослая тётенька и сказала, что она – моя учительница. УЧИТЕЛЬ – это слово показалось мне каким-то загадочным, волшебным. А самое удивительное, что мне во сне стало как-то спокойно и хорошо! Я проснулась… И вот я опять захожу в свою любимую школу, в свой любимый класс, и меня опять встречает моя самая лучшая учительница – Елена Александровна. Это она стала той волшебной феей, которая успокоила меня во сне. Елена Александровна – очень добрый, чуткий, отзывчивый человек. Она всегда с нами: и когда нам хорошо и весело, и когда нам плохо и грустно. Она на учит, с нами отдыхает, с нами играет и путешествует. Наша учительница стала для нас МАМОЙ. Скажу вам по секрету: мы часто её так и называем, забыв, что мы в школе. Это она превратила для нас школу во второй дом. Нам очень повезло, что именно её нежные, добрые руки и ласковые глаза встретили всех нас в первом классе. Наша Елена Александровна – СУПЕРУЧИТЕЛЬ!
Екатерина Рыбальченко (МБОУ СОШ №6)
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех… моя!
Профессия учителя – самая почетная и главная в мире. Врача, инженера, программиста, министра и даже будущего президента учит учитель. Каждый день он идет в школу, для того чтобы помочь любому ребенку стать личностью, выразить свое «Я». Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха.
Моя учительница, Елена Леонидовна Проценко, умная, красивая, справедливая, с изучающим взглядом, мягкой и доброй улыбкой. На уроках у нас всегда весело и интересно. Мы путешествуем, бываем в сказочных странах, играем в игры, где надо думать и искать ответы.
Сколько труда и терпения нужно, чтобы из нас, непослушных озорников, выросли достойные люди! Моя учительница не просто дает знания, она оставляет след в душе каждого ребенка. Это наша вторая мама, которая воспитывает нас, как своих детей, понимает и всегда приходит на помощь! Замечательно, что рядом с нами такой человек!
Я думаю, если бы в школах нашей страны было бы больше таких замечательных учителей, то жизнь в стране стала бы лучше.
Любимый учитель! Родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети!
Арина Лысенко (МБОУ СОШ №2, 4 класс)
Когда Елена Петровна озвучила данную тему, мне сразу вспомнились рассказы бабушки об её учительнице, которая помогла ей и другим ученикам выбрать профессию. Поэтому моя бабушка стала учителем начальных классов.
Я попросила бабушку подробнее рассказать об этой учительнице, и она с радостью согласилась.
– Это были шестидесятые годы. Небольшая сельская школа. Ее звали Евгения Григорьевна Морозова. Она входила в класс – возникала атмосфера семьи, взаимопонимания. Уроки она вела увлеченно, интересно, темы излагала доходчиво и понятно. Для каждого ученика она одновременно была и второй мамой, и верным другом, и наставником, и защитником. Евгению Григорьевну любили все: и ученики, и родители. Она всегда была справедлива, пользовалась заслуженным авторитетом. Коллеги старались подражать ей во всем. С той поры прошло более пятидесяти лет, а воспоминания о ней всегда живут в душах и сердцах её учеников.
Я выслушала бабушку и сделала вывод: таким и должен быть суперучитель.
Вероника Сопко (МБОУ СОШ № 1)
Быть суперучителем трудно
Здравствуйте! Меня зовут Вероника. Я обычная девочка. Учусь в школе, люблю играть в компьютерные игры и собирать необычных кукол. Семья у меня самая обычная, или почти обычная, если не считать того, что почти все родственники – учителя. Когда я вырасту, то тоже стану учителем, но не простым, а «суперучителем». Для начала, надо поработать над своей внешностью: не хочу быть скучной и унылой. Это будет суперкостюм, который будет отличаться от обычных. Ведь у всех суперменов есть свой костюм. Во внутренних карманах будут отделения для карандашей и ручек, а внешняя сторона будет покрыта специальным слоем, впитывающим мел. Туфли будут с выдвижными каблучками, чтобы доставать до высоких полок. Мне всегда кажется, что учитель знает всё на свете. Поэтому, когда буду учиться в институте, обязательно выучу несколько языков, потому что это круто! Моя учительница хорошо поёт. Надо будет поучиться петь. Да и спортом заняться не помешает. Я когда-то ходила на теннис, надо возобновить занятия. Учитель, который умеет всё, это – суперучитель. Интересно, а ночью они спят? Когда я ложусь спать, моя мама ещё не спит, а когда встаю утром, она уже не спит. Да, трудновато мне будет, потому что поспать я люблю. А ещё учитель никогда не болеет и не огорчается. У него всегда хорошее настроение, а улыбка найдётся для любого ученика. Ой, как это всё сложно! Быть суперучителем хорошо, но очень трудно.
Я, конечно, постараюсь стать им, а пока, спасибо вам, мои учителя, за то, что вы-супер!
Андрей Рыбкин (МБОУ СОШ №1)
Однажды мы всей семьёй поехали на море. Мама пошла за мороженым, папа отгонял машину, а Аня купалась. Я был один.
И вдруг появился тёмно- синий луч и унёс меня на очень странную планету. Вместо автобусов там были большие глайдеры с креслами. Вместо велосипедов – летающие колёса. Я сел в глайдер и прилетел в очень большую и красивую школу. Там меня встретил дежурный и пригласил в класс. Каких только учеников там не было: и трёхрогие, и трёхглазые, и четырёхрукие. Но больше всего меня удивил учитель. Он был высокий, худенький, у него было пять глаз и по три руки с каждой стороны. Но наибольший интерес представляли его методы воспитания. У учителя (его звали Идак Вуд) были особые педагогические знания. Он был весёлым, добрым и мудрым, а проблемные вопросы решал с помощью гипнотического внушения. Все его ученики учились на 5+, и, если заглянуть в их планшеты для учёбы, то там будут стоять одни 5+. И причина была не в гипнозе. Ученики с радостью сами отвечали путем передачи мысли. У учителя были всякие колбочки с разнообразными химическими элементами для уроков химии. Была машина времени, и на уроках истории они перемещались во времени в разные эпохи. На уроках астрономии они летали между далёкими планетами и звёздами. А уроки природоведения всегда проходили среди природы. Когда ученики дрались или ссорились, Идак Вуд использовал луч примирения. С учителем можно было обо всём поговорить, поделиться любой бедой или радостью. Это был настоящий суперучитель. Глядя на Идак Вуда, я вспомнил свою добрую, весёлую и справедливую учительницу Елену Александровну, которая обладает даром внушения и умеет читать мысли!..
Сижу я в классе с инопланетными детьми, подходит ко мне учитель и говорит: «Андрей, вставай!» Открываю глаза, а передо мной пляж и мама с мороженым в руке. Это был сон.