Новости

Что влияет на рост смертности и травматизма в ДТП

Метки: |


2011-2020 годы Генеральной Ассамблеей ООН объявлены «Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения». За это время необходимо остановить или повернуть вспять тенденцию к росту числа случаев смерти и травм в результате дорожно-транспортных происшествий в мире. В центре внимания второй глобальной недели безопасности дорожного движения ООН, прошедшей в мае, была проблема безопасности пешеходов. Предварила её презентация Всемирного доклада о состоянии дорожной безопасности в 2013 году, представленного Всемирной организацией здравоохранения. Он дал всеобъемлющую картину ситуации в мире на сегодняшний день.

Этот доклад представляет информацию по 182 странам и охватывает почти 99 % населения Земли. Согласно его данным, лишь в 28 странах, в которых проживает 7 % населения мира, имеются всеобъемлющие законы, регулирующие все пять факторов риска для безопасности дорожного движения: управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, превышение скоростного режима, а также неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

В 59 странах, где проживает 39 % населения мира, введены ограничения скорости в городских районах на уровне 50 км/час или менее, а местным органам управления позволено устанавливать ещё более низкие уровни. В 89 странах, где проживает 66 % населения, приняты всеобъемлющие законы в отношении управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, устанавливающие предельно допустимое содержание алкоголя в крови на уровне 0,05 г/дл или ниже. В 90 странах, где проживает 77% населения, действуют законы об использовании мотоциклетных шлемов, охватывающие всех пользователей таких транспортных средств со всеми типами двигателей на всех дорогах, и применяются стандарты на шлемы. В 111 странах, где проживает 69% населения мира, имеются всеобъемлющие законы об использовании ремней безопасности для всех водителей и пассажиров. В 96 странах, где проживает 32% населения мира, законодательно предусмотрено обязательное использование детских удерживающих устройств.

Превышение средней скорости напрямую связано как с вероятностью совершения аварии, так и с тяжестью её последствий. Пешеходы имеют больше шансов выжить после аварии при движении автомобиля со скоростью 30 км/час или менее. Создание зон с ограниченной скоростью 30 км/час может снизить риск аварий и рекомендуется в районах, где дорогами пользуются уязвимые пользователи (например, в жилых районах, около школ). Помимо уменьшения числа дорожных травм снижение средней скорости может иметь другие положительные последствия для здоровья (например, уменьшение масштабов респираторных проблем, связанных с выхлопными газами).

Использование ремней безопасности снижает риск смертельного исхода для пассажиров, сидящих на переднем сиденье, на 40-50%, а для пассажиров, сидящих на заднем сиденье, на 25-75%.

Правильное ношение мотоциклетного шлема может снижать риск смерти почти на 40% и риск тяжелой травмы более чем на 70%.

Вождение в нетрезвом состоянии повышает как риск совершения аварии, так и вероятность смерти или серьёзной травмы в результате такой аварии. Риск значительно возрастает в случае, если уровень содержания алкоголя в крови превышает 0,04 г/дл. Обеспечение пунктов проверки на трезвость и выборочное проведение тестов на алкоголь в выдыхаемом воздухе могут приводить к уменьшению числа аварий, связанных с алкоголем, примерно на 20%.

А. Поляков, и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Крыловскому району;
О. Дордий, заместитель командира Павловской роты РДПС.

Предыдущий материал
Следующий материал

В плохую компанию можно попасть не выходя из дома

Вопросы о состоянии преступности среди подростков за 2023 год, мерах ее профилактики, предотвращении детского травматизма при ДТП, об организации работы по прекращению суицидальных проявлений были рассмотрены в ходе заседания краевой комиссии по делам несовершеннолетних под председательством вице-губернатора Анны Миньковой.

Подробнее

Каникулы без травм

23 марта начнутся весенние школьные каникулы. Это повод еще раз напомнить о безопасности юных участников дорожного движения. Основными причинами ДТП, в которых дети получают ранения, являются ошибки взрослых: несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу движения, не предоставление преимущества на перекрестках и пешеходных переходах, а также отсутствие родительского контроля за передвижением несовершеннолетних.

Подробнее

Водительские права: что нового

С 1 апреля вступает в силу Федеральный закон № 313 от 10.07.2023 г., затрагивающий изменения в получении водительского удостоверения. Нового много, а главное из него следующее.

Подробнее

Если на наклейке мат

В редакцию газеты обратился водитель, который просил узнать, существует ли наказание за надписи на автомобилях с матерными словами. И рассказал о такой ситуации. В Крыловской на одном из перекрестков рядом с ним остановился автомобиль, на стекле которого была надпись с матерным словом. У водителя остался на душе неприятный осадок, как будто незнакомый человек выругался на него матом.

Подробнее

Когда «чайник» за рулем

338 аварий произошло в прошлом году по вине начинающих водителей В 2023 году Краснодарский край в Южном федеральном округе РФ стал лидером по числу ДТП, совершенных по вине начинающих водителей.

Подробнее

Положены ли страховые выплаты при ДТП без техосмотра?

Один из подписчиков газеты «Авангард» просил выяснить, положены ли страховые выплаты владельцу автомобиля без техосмотра, попавшего в ДТП?

Подробнее

Какие транспортные средства должны проходить техосмотр?

В редакцию газеты обратился один из наших подписчиков с вопросом: «Какие транспортные средства должны проходить техосмотр, автомобили до четырех лет с года выпуска тоже проходят техосмотр?»

Подробнее

«Основная причина всех ДТП – это личная недисциплинированность водителей»

В 2023 году на Кубани отмечен рост аварийности по основным показателям. Это вызвано несколькими причинами, в том числе увеличением транзитного и туристического потоков. Число дорожно-транспортных происшествий выросло более чем до шести тысяч, в них погиб 791 человек. Сообщили об этом в пресс-центре администрации края. А как обстоят дела на дорогах нашего муниципалитета?

Подробнее

Один погиб и трое пострадали

18 октября около полуночи в станице Октябрьской на пересечении неравнозначных дорог (улицы Кондратюка и переулка Северный) произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором погиб молодой человек.

Подробнее

Как будто есть запасные дети

5 августа в 10 часов вечера на автодороге «Запрудный – Крыловская» произошло дорожно-транспортное происшествие.

Подробнее