Новости

Не пейте садясь за руль!

Метки: |


О необходимости ужесточить наказания для пьяных водителей вновь заговорили после нескольких крупных ДТП, совершенных водителями в нетрезвом состоянии. Сегодня максимум, что грозит водителю, который сел за руль, – это лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (ст.12.8 КоАП РФ). Согласно той же статье КоАП, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным такого права, влечет административный арест на срок до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей. Если водитель попался повторно, то он может лишиться прав на три года. Это если он, будучи пьяным, не совершил ДТП и никого не покалечил. Если же по его вине погибли люди, то наступает ответственность по статье «Причинение смерти по неосторожности», по которой максимальное наказание – шесть лет лишения свободы. Но судебная практика свидетельствует, что максимальное наказание выносится крайне редко.

Сегодня в Госдуму внесен пакет поправок в законодательство. Законопроект об усилении наказания за вождение в пьяном виде предлагает санкции в виде лишения прав на три года и штраф в размере 50 тысяч рублей. Если ранее лишенный прав за пьяную езду водитель вновь сядет за руль в нетрезвом виде, то он будет привлечен к уголовной ответственности в виде лишения свободы на три года либо приговорен к принудительным работам. В случае гибели в ДТП с участием пьяного водителя депутаты предлагают лишать свободы на срок до 10 лет (сейчас – до семи) с лишением права управления автомобилем на 10 лет, а в случае гибели двух и более людей – до 15 лет (сейчас – до 9) с пожизненным лишением прав.

Кроме того, отказ от медосвидетельствования предлагается наказывать штрафом в размере 50 тысяч рублей с лишением прав на пять лет. Для случаев, когда водитель покинул место ДТП, в котором обошлось без пострадавших, парламентарии могут установить штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. При аварии с пострадавшими штраф составит 50 тысяч рублей с лишением прав на пять лет. Кроме того, депутаты предложили ввести штраф в размере трех-пяти тысяч рублей за езду на велосипеде или мопеде в состоянии алкогольного опьянения.

Почем «пьянка» в других странах?

Вождение в нетрезвом состоянии повсеместно считается одним из самых серьёзных нарушений Правил дорожного движения. Наказание за езду «под мухой» в разных странах сильно отличается. В некоторых государствах за это могут даже казнить. Такое суровое наказание предусмотрено в Китае, если пьяный водитель стал причиной тяжкого ДТП.

Также казнят пьяных водителей в Таиланде, если по их вине кто-то погиб. Эффективный метод борьбы с пьянством за рулем практикуется в Малайзии. Там вместе с водителем арестовывают и его жену. Власти считают, что после того она с удвоенным вниманием будет следить за тем, чтобы её супруг после употребления спиртного не садился за руль.

Не менее любопытно наказание, существовавшее в Японии в конце 60-х годов, которое позволило за короткий срок сократить в два раза число ДТП. Водители, более двух раз в течение года задержанные полицией за превышение скорости или за управление транспортом в нетрезвом состоянии, приговаривались к тюремному заключению на срок от трех до 15 месяцев. Для того, чтобы раскаяние было более искренним, в центре тюремной территории был установлен большой камень, на котором высечены слова: «Я осознал свою вину и обещаю впредь быть добропорядочным членом общества». Каждое утро заключенные, выстраиваясь перед ним и низко кланяясь, клялись исправиться и не повторять своих ошибок.

Японские законы предусматривают очень строгое наказание не только для пьяных водителей, но и для пассажиров, севших в автомобиль с нетрезвым водителем. Каждый совершеннолетний пассажир должен заплатить штраф, эквивалентный трем тысячам долларов, если водитель окажется пьян. Исключение не делается да
же для пассажиров маршрутных и туристических автобусов. Не так давно суд префектуры Сайтама приговорил двоих пассажиров – собутыльников водителя, спровоцировавшего ДТП, к двум годам тюрьмы.

В Канаде недавно вступил в силу новый закон, ужесточающий меру ответственности водителей за управление ТС в нетрезвом состоянии. Если нетрезвый водитель стал виновником гибели человека, ему грозит пожизненное заключение, а не 14 лет тюрьмы, как это было ранее.

В Соединенных Штатах, где, как известно, не только в каждом штате свои законы, но и в разных городах могут быть различные наказания за одно и то же правонарушение, практикуется солидный спектр наказаний за вождение в нетрезвом состоянии. Пьяный водитель рискует заплатить штраф от 30 (если попался за такое нарушение впервые и не создал при движении аварийную ситуацию) до 10 тысяч долларов (если попался в третий раз за 10 лет) или провести за решёткой от 48 часов до шести месяцев. Причем в этом правиле нет исключений даже для звезд и политиков. А пьяному водителю коммерческого транспорта светит пожизненное лишение лицензии: за дальнобойщиками следят строго.

Есть и более «экзотические», но, как утверждают, не менее действенные наказания. В округе Марикопа (штат Аризона) провинившихся автомобилистов обязывают нарядиться в розовые рубахи и помогать могильщикам при похоронах алкоголиков и наркоманов на муниципальном кладбище. В ряде других административных субъектов провинившихся водителей заставляли носить футболки с надписью «Теперь трезвый и чистый» и прикреплять к бамперу стикеры «Замечен в вождении под влиянием алкоголя».

В Европе самые большие штрафы за езду в нетрезвом состоянии установила Великобритания. Тут поездка в пьяном виде обойдется в сумму, эквивалентную 7200 евро. Гораздо дешевле пить в Ирландии – тут пьяные за рулем платят по 1270 евро. Остальные страны Евросоюза установили штраф за такое нарушение на уровне 400-2000 евро. Самой «дешевой» в плане пьянства за рулем является Бельгия: штраф всего 140 евро. Особняком стоят страны Скандинавии. Здесь штрафы исчисляются в процентах от месячного дохода, поэтому богатому человеку могут присудить штраф и в 100 тысяч евро, и даже больше.

Почти везде в Европе штраф дополняется лишением права управления транспортными средствами. Во Франции, кроме того, у пьяниц-рецидивистов могут конфисковать автомобиль. А в Швеции провинившиеся водители обязаны использовать алкозамки и регулярно сдавать анализы, чтобы сохранить свои водительские удостоверения.

В Германии в случае ДТП накажут «за пьянку» даже водителя с 0,3 промилле – и это несмотря на то, что вроде бы в этой стране разрешено управлять транспортном, если количество алкоголя в крови не превышает 0,5 промилле. Кроме того, для начинающих автомобилистов, чей стаж меньше двух лет, а также тех, кому ещё не исполнился 21 год, и для водителей такси никакой «минимальной дозы» нет. Главные трудности поджидают злостных нарушителей (тех, кто пойман в третий раз или тех, кто умудрился сесть за руль, превысив дозу в 1,6 промилле алкоголя в крови) при возвращении прав. Бывшему водителю придется пройти медико-психологическую экспертизу, которую немцы называют «идиотентест». После компьютерных тестов и врачебных осмотров незадачливому автомобилисту психологи будут несколько часов задавать вопросы типа: «Сколько в Германии поворотов» (ответ – «два: правый и левый»). Причем перед сдачей зверского «идиотентеста» нужно ещё пройти специальные курсы за 300-500 евро. А каждая попытка доказать немцам, что ты не верблюд, может стоить до 450 евро.

В Аргентине после того, как водитель попался во второй раз, его лишают удостоверения на год, а если в третий раз, то на всю жизнь.

Во многих исламских странах алкоголь запрещен на государственном уровне, так что пьянство за рулем там – большая редкость. Но если кто-то отважится на это преступление, то он очень сильно рискует своим здоровьем: в ОАЭ, Судане, Саудовской Аравии и Катаре практикуется наказание плетью. Например, в Эмиратах водитель, который в пьяном виде врезался в другую машину, был приговорен к 80 ударам плеткой.

А. Поляков, замначальника ОГИБДД ОМВД России по Крыловскому району;С. Басанец, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД.


Каникулы без травм

23 марта начнутся весенние школьные каникулы. Это повод еще раз напомнить о безопасности юных участников дорожного движения. Основными причинами ДТП, в которых дети получают ранения, являются ошибки взрослых: несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу движения, не предоставление преимущества на перекрестках и пешеходных переходах, а также отсутствие родительского контроля за передвижением несовершеннолетних.

Подробнее

Водительские права: что нового

С 1 апреля вступает в силу Федеральный закон № 313 от 10.07.2023 г., затрагивающий изменения в получении водительского удостоверения. Нового много, а главное из него следующее.

Подробнее

Если на наклейке мат

В редакцию газеты обратился водитель, который просил узнать, существует ли наказание за надписи на автомобилях с матерными словами. И рассказал о такой ситуации. В Крыловской на одном из перекрестков рядом с ним остановился автомобиль, на стекле которого была надпись с матерным словом. У водителя остался на душе неприятный осадок, как будто незнакомый человек выругался на него матом.

Подробнее

Когда «чайник» за рулем

338 аварий произошло в прошлом году по вине начинающих водителей В 2023 году Краснодарский край в Южном федеральном округе РФ стал лидером по числу ДТП, совершенных по вине начинающих водителей.

Подробнее

Положены ли страховые выплаты при ДТП без техосмотра?

Один из подписчиков газеты «Авангард» просил выяснить, положены ли страховые выплаты владельцу автомобиля без техосмотра, попавшего в ДТП?

Подробнее

Какие транспортные средства должны проходить техосмотр?

В редакцию газеты обратился один из наших подписчиков с вопросом: «Какие транспортные средства должны проходить техосмотр, автомобили до четырех лет с года выпуска тоже проходят техосмотр?»

Подробнее

«Основная причина всех ДТП – это личная недисциплинированность водителей»

В 2023 году на Кубани отмечен рост аварийности по основным показателям. Это вызвано несколькими причинами, в том числе увеличением транзитного и туристического потоков. Число дорожно-транспортных происшествий выросло более чем до шести тысяч, в них погиб 791 человек. Сообщили об этом в пресс-центре администрации края. А как обстоят дела на дорогах нашего муниципалитета?

Подробнее

Один погиб и трое пострадали

18 октября около полуночи в станице Октябрьской на пересечении неравнозначных дорог (улицы Кондратюка и переулка Северный) произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором погиб молодой человек.

Подробнее

Как будто есть запасные дети

5 августа в 10 часов вечера на автодороге «Запрудный – Крыловская» произошло дорожно-транспортное происшествие.

Подробнее

«Марафон детской дорожной безопасности» идет в Крыловском районе

С 27 по 30 июля на территории Крыловского района проходит социальная компания «Марафон детской дорожной безопасности». Ее цель – снижение показателей дорожно-транспортного травматизма среди всех категорий участников дорожного движения и активизация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Подробнее