





В 2003 году, в день, когда наш район отмечал 25-летие, помимо официальных торжеств прошло еще одно интересное и зрелищное событие. Это были соревнования по мотокроссу. Тогда в них приняли участие спортсмены из Усть-Лабинска, Тихорецкого, Павловского, Кущевского и Крыловского районов. И желающих посмотреть на те соревнования собралось очень большое количество. Тогда казалось, что еще один вид спорта получил прописку в нашем районе.
Однако эти соревнования не стали постоянными, трасса, которая была сделана, постепенно заросла бурьяном и «обросла» кучами мусора.
Только, как выяснилось, интерес к этому виду спорта окончательно утерян не был. Есть люди, которые посвятили ему уже около десяти лет, есть новички, есть просто сочувствующие… И в этом году они снова стали приводить трассу в порядок. Если можно так сказать, костяк этого мотосообщества составляют: Валерий Кравченко, Виталий Иващенко, Владимир Григоренко, Денис Трапезников, Владимир Кузнецов, Иван Кравченко, Дмитрий Бедный. Они собрали в округе мусор, сами выкосили траву – словом, провели субботник. Надо бы еще отгрейдировать саму трассу, но на эти работы требуется около 150 тысяч рублей, а это для любителей мотокросса уже серьезные средства. Поэтому пока они довольствуются тем, что имеют. Устраивают заезды и соревнования здесь по выходным, собираются в свободное время. Например, День молодежи они отметили по-своему – соревнованием. Его посетила и глава Крыловского сельского поселения Н.Д. Синько. Спортсменов-любителей эта встреча воодушевила. Они выезжают на соревнования в соседние районы, часто бывают в Кущевской, где этому виду спорта уделяется большое внимание, есть две трассы, и, конечно, нечто подобное им хотелось бы видеть и в Крыловской.
Надо сказать, что эта встреча не прошла напрасно. Крыловское сельское поселение вышло с инициативой о выделении участка под мототрассу на комиссию по обеспечению эффективного использования земельных ресурсов на территории МО Крыловский район. Уже принято положительное решение: под мототрассу выделяется шесть гектаров земли. Это только начало большой работы, которая предстоит впереди, еще очень многое надо решить, причем не только на уровне поселения. Но уже то, что инициатива молодых людей нашла поддержку, вселяет некоторую надежду.
Кто-то может сказать: зачем это надо, если охота кому-то на мотоциклах погонять – пусть гоняют, а у поселения и другие дела найдутся поважнее. И тут можно не согласиться. Вложение в спорт, в здоровый досуг для молодежи – это вложение в здоровое будущее. И если у молодежи есть желание и потребность заниматься этим видом спорта, его надо поддержать. Да, спорт экстремальный, сопряженный с травмами… И поэтому лучше создать для него необходимые условия в определенном месте. «Желающие погонять на мотоциклах» были, есть и будут, так пусть лучше они занимаются этим не на дорогах, а на специальной трассе.
И еще один момент, о котором нельзя не сказать: любители мотоспорта уже приложили немало усилий, чтобы очистить от мусора окрестности трассы, и продолжают это делать постоянно, потому что отдельные несознательные жители вывозят его сюда в овраги, к берегу Еи и непосредственно к трассе, в то время, как все хорошо знают, где находится площадка для хранения твердых бытовых отходов, и в поселении налажен процесс сбора и вывоза мусора. Станичники, давайте уважать друг друга!
Кстати
Мотокросс считается самым популярным мотоспортом в мире. Появился он в Великобритании, а популярность набрал во Франции. Первая в мире гонка по мотокроссу прошла в 1924 году в Кэмберли.
Трассы для мотокросса обычно от 1,5 до 3 км протяженностью и включают природные препятствия с различными вариациями специально созданных трамплинов. Это один из самых зрелищных видов спорта, где спортсмены (еще их называют райдеры) выполняют большие прыжки, проходят повороты будучи на волоске от падения.
Мотокросс требует очень серьезной физической подготовки, в основном рук, плеч и выносливости в целом. Райдер должен сохранять контроль над мотоциклом при максимально возможной скорости, при этом удерживая мотоцикл весом в 100 кг, в котором обычно около 50 лошадиных сил. Руки и ноги гонщика во время езды постоянно находятся в движении, в борьбе за контроль и поглощают удары от мелких неровностей и больших прыжков. В калифорнийском институте спорта и здоровья в начале 80-х годов тестировали профессиональных атлетов: бегунов, мотокроссеров, регбистов, футболистов и других. Тесты показали, что самые стрессовые нагрузки испытывают гонщики мотокросса и они же имеют самый высокий уровень физической подготовки.
Подготовила М. Любченко.