Уровень детского дорожно-транспортного травматизма на протяжении многих десятилетий остается высоким. Примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест; неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих или движущихся транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору; игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара; нарушение требований Правил дорожного движения при движении на велосипедах и роликах.
Происходящие с детьми ДТП очень часто воспринимаются и оцениваются родителями, сверстниками как несчастные случаи. Но, если знания и навыки детей действительно во многом зависят от случайных факторов, то попадание в ДТП по этой причине уже следует рассматривать как явление закономерное, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствия предвидения и опыта, неумения принимать правильные решения, опасной самонадеянности и в конечном счете – от незнания ПДД и отсутствия необходимых навыков поведения на дорогах.
Как уберечь детей от непродуманных действий на дороге? Из всего возможного комплекса профилактических мер главной является обучение школьников правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах. Совершенно очевидно, что без изучения правил и практического обучения навыкам поведения невозможно добиться основных целей в обучении и воспитании детей: снижения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры общественного поведения на проезжей части.
Мы, учителя, ставим перед собой задачу – обучить школьников правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах. В связи с этим в начальных классах СОШ № 9 проводятся беседы, классные часы, внеклассные мероприятия, способствующие обучению ребят ПДД.
В ноябре учащиеся 2 класса вместе со своим классным руководителем Еленой Владимировной Рябович оказались участниками мастер-класса по Правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию». В ходе мероприятия ребята показали свои знания и умения по правилам безопасного поведения и правил дорожного движения и узнали много нового. Например, о том, как когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и стали использовать для передвижения сначала лошадь, а потом конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно–транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали потом считать первыми правилами дорожного движения. С загадками, веселыми играми и песнями незаметно пролетело наше мероприятие, в конце которого каждый ученик получил фликер, так как ношение фликеров снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в шесть-восемь раз.