День железнодорожника – один из старейших профессиональных праздников в России. Он традиционно отмечается в первое воскресенье августа.
Российская Федерация отличается огромными расстояниями, поэтому значение железнодорожного транспорта в нашей стране основополагающее. От эффективной работы данной системы зависит уровень развития экономики государства. На железной дороге ежедневно трудятся сот-ни тысяч человек.
На станции Крыловская сейчас работает 17 монтеров пути, два бригадира, четверо дежурных по переезду. Участок обслуживания данного линейного подразделения – 20 километров четного направления и такое же количество нечетного. Кроме станции Крыловская коллектив обслуживает пути «Кубань-агрохимии», подачу на «Рефсервис» (парк отстоя вагонов) и «Крыловский элеватор».
Исполняет обязанности мастера станции Крыловская в станице Октябрьской сейчас Константин Ковтун. Он подменяет коллегу на время отпуска. Основное место его работы – в Тихорецке, где он занимает должность мастера дорожной укрупненной бригады на железной дороге. Родился, вырос и закончил школу Константин Юрьевич в станице Октябрьской. Специальность получил в Тихорецком железнодорожном техникуме. С 2010 по 2021 год работал в Октябрьской, а потом его перевели на равнозначную должность на узловую станцию в Тихорецк. Он и рассказал нам о буднях железнодорожного работника.
Главная задача сотрудников – четкая и бесперебойная работа железнодорожного транспорта, обеспечение безопасности перевозочного процесса. Коллектив должен своевременно устранять замечания, чтобы не допускать задержек пассажирских, пригородных и грузовых поездов.
– Лучших сотрудников выделить сложно, потому что все работают в одном коллективе и выполняют одинаковые обязанности, – подчеркнул в разговоре Константин Юрьевич. – Но можно отметить ветеранов отрасли, которые посвятили станции Крыловская свою жизнь. Это Владимир Руппель, у которого трудовой стаж 41 год, Евгений Реваненко – 31 год на ж/д, Сергей Савченко трудится здесь 21 год. От 10 до 20 лет отработали на железной дороге Станислав Буглаев, Юрий Васик, Иван Мигалко, бригадиры Владимир Гордиенко и Андрей Шаронин. Есть и молодые перспективные сотрудники: Александр Бондарь, Эльдар Аванесян, Владислав Ковтун, Владислав Воеводин, Денис Кондрат, Александр Ложешник, Алексей Орджиков, Григорий Шелемба.
Дежурные по переезду Евгений Скринников, Дмитрий Чайка, Андрей Подберезный и Надежда Конышева обеспечивают пропуск поездов.
Сейчас время сложное – в летний период растет число перевозок, как пассажирских, так и грузовых. Около 70 пар поездов проходит через станцию Крыловская в сутки. Не так давно открыли новый участок от Тихорецка до Краснодара (в обход кубанской столицы) и к портам Азово-Черноморского бассейна. Несмотря на все сложности, коллектив с нагрузкой справляется.
О. Подобная, фото автора.