В деятельности логопеда здоровьесберегающие технологии становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. Терапевтические возможности данных технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.
На логопедических занятиях используются традиционные здоровьесберегающие технологии: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастики.
Помимо этого, большая роль отводится и нетрадиционным формам. К ним относится технология хромотерапии (цветотерапия). Хромотерапия – наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна присвоено особое значение, оказывающее благотворное или отрицательное действие на человека.
Как известно, одни цвета приятны для глаз, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Каждый цвет воздействует на людей по-разному, носит избирательный характер, и педагогам необходимо это учитывать в работе. Доказано, что, меняя цветовой режим, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринные железы и другие органы человека.
В логопедической работе элементы хромотерапии можно применять как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. Положительные результаты дало использование хромотерапии в работе по коррекции звукопроизношения. При постановке и автоматизации наиболее трудных для данного ребенка звуков, необходимо учитывать его цветовые предпочтения.
Большая часть индивидуальной работы отводится автоматизации поставленного звука. В зависимости от автоматизируемого звука, ребенку предлагают картинки разных предметов, но одного цвета. Нужный звук повторяется многократно, а ребенку интересен процесс работы с цветом.
Также, автоматизируя звуки, можно проводить работу по совершенствованию грамматического строя речи. Можно развивать согласование существительных с прилагательными в роде и числе; изменение прилагательных вместе с существительными по падежам; согласование количественных числительных с прилагательными и существительными разных родов; подбор родственных слов; составление описательных рассказов; сочинение сказок.
Таким образом, включая элементы хромотерапии на логопедических занятиях, мы можем говорить о том, что процесс коррекции речевых нарушений проходит быстрее, вызывает у детей интерес, дарит яркие образы, хорошее настроение, формирует эстетические чувства.
В. Шевченко, учитель-логопед МАДОУ № 20, ст. Крыловская.
Всего комментариев: 0 | |
|
|
« Февраль 2021 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |