Новости

Нам любые дороги дороги


Чем недовольны местные жители

С конца апреля 2019 года в Краснодарском крае на Федеральной трассе М-4 в платном режиме заработал участок с 1195 по 1319 километр. В июне еще один: с 1119 по 1195 километр. Стандартный тариф для легковых автомобилей составляет 140 рублей. Эти два события больно ударили по карманам тех, кто пользуется этой дорогой. Но особенно это коснулось жителей Кущевского, Крыловского и Павловского районов. Существуют специальные абонементы и скидки при оплате транспондером T-pass, но обычным гражданам от этого не легче.

Всего лишь один пример: житель станицы Октябрьской каждый день выезжает на работу на своем микроавтобусе в сторону Тихорецка и проезжает через платный терминал. Дорога туда и обратно ему обходится в 420 рублей. Естественно, что он такой не один. Ему советуют ездить в объезд, но… Тогда ему придется проехать по территории всей станицы Октябрьской, доехать до станицы Павловской и проехать через нее, лишь потом вернуться на трассу М-4 и далее на Тихорецк.

Сейчас законодательство обязывает сохранять бесплатный аналог платного участка. При этом часто глаза закрываются на качество альтернативной дороги. Проедешь по такой и сразу понимаешь, уж лучше бы 100 рублей заплатил: ограничение 40 км/час, лежачие полицейские, камеры, светофоры, качество дороги порой просто жуткое – машину жалко, еще и крюк на пару десятков километров.

При подъезде к платному участку нам показывают, как можно объехать это дорогое место, и есть указатели на съезд на бесплатный объезд. Но где здесь логика? Ведь нас убеждали по всем каналам ТВ, что параллельно существующим бесплатным дорогам будут строиться новые скоростные со всей современной инфраструктурой.

На сайте госкомпании «Автодор» сказано: «Мы создаем новые современные автомагистрали, обеспечивая пользователям наших дорог возможность безопасного, быстрого и комфортного передвижения, предоставляя высокий уровень сервисных услуг на всем протяжении пути». Что же происходит у нас? А у нас происходит монополизация дороги: вводят плату на когда-то бесплатном участке, а в качестве объезда предлагают сельскую дорогу вместо федеральной трассы. Да, дорогу подремонтировали, но не настолько, чтобы она стала комфортной и скоростной на всем своем протяжении.

Кроме того (если вернуться к примеру жителя станицы Октябрьской), предлагая ему объезд, «добрые дяди» нарушают Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ (редакция от 02.08.2019 года) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Во втором пункте статьи 37 четко прописано: «Протяженность автомобильных дорог, их участков, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги». А у мужчины из Октябрьской вместо трех километров, которые он проезжает до платного участка, получается больше в десять, а то и более раз.

Такой же терминал есть и в Ростовской области, но власти области два года назад добились того, чтобы стоимость проезда для тех, кто проживает в районе платного участка, была в 100 раз ниже – 50 копеек. И эта договоренность будет действовать на все время существования платной дороги независимо от смены оператора.

Все это и вызывает недовольство жителей нашего и соседних районов. Свои протесты наши жители высказывали и на приемах, которые проводил глава района Виталий Демиров. Виталий Георгиевич обращался с письмом к депутату Госдумы.

На днях инициативная группа, добивающаяся пересмотра тарифов для жителей, проживающих в районе действия платных терминалов, побывала на приеме граждан в ЗСК. Как пояснил замглавы Крыловского района Сергей Завиркин, на встрече договорились в ближайшее время провести выездное совещание на территории двух муниципальных образований (Павловского и Крыловского районов). Будет готовиться обращение в государственную компанию «Автодор» и прорабатываться категории граждан, которым будет предложена льгота.

Пока это ни о чем не говорит – остается лишь ждать и надеяться, что нас услышат.

О. Леонова.