Новости

От отчаяния к надежде


На пороге квартиры – обычной «сталинки» с высокими потолками, полированной мебелью времен 90-х и узким коридором, – врача-нарколога встретил молодой мужчина лет 35. «Это моя мама-красавица», – показал он на фотографию в комоде, когда проходили через гостиную. С фото, ослепительно улыбаясь, действительно смотрела очень привлекательная женщина с каштановыми длинными вьющимися волосами, очень выразительными глазами и пышной грудью.

Тем сильнее был контраст с той женщиной, которую он увидел, первая мысль врача: «Старуха!» Седые всклоченные, с утра явно не видевшие расчески волосы, опухшее, землистого цвета лицо, некогда выразительные, теперь поблекшие глаза, словно провалившиеся в круг глубоких и мелких морщин, бесформенное тело, расплывшееся на кровати. «Моя мама – красавица!» – вспомнил он слова ее сына и еще раз переспросил год рождения женщины.

Ей было 58, а выглядела она на 10-15 лет старше. Доцент, заведующая кафедрой в гуманитарном университете. В общем-то умная интеллигентная женщина (автор некоторых научных статей) с любящим сыном, почему-то превратилась непонятно во что.

– Я никогда не думала, что стану такой, доктор. И в запойную я превратилась не вдруг, – как будто отвечая на его мысли, стала оправдываться женщина. – Когда муж, которого я очень любила, ушел к молодой, сын в это время учился в Москве, дома бывал редко, я стала после работы иногда от тоски пропускать бокальчик вина. А работать тогда надо было много, брала все часы себе, которые только могла, чтобы обеспечить сыну учебу и нормальную жизнь в Москве. Домой приходила морально опустошенной, выжатой, как лимон. Вино словно жизненный элексир питало меня энергией. Но, может, через полгода, год, бокала вина мне стало мало. Стала пить по два-три бокала. Настроение сразу улучшалось, проходила усталость, а главное – уходила тоска. Появлялись силы просто жить и, как мне казалось, с оптимизмом смотреть в будущее. Тогда я еще могла встретить достойного мужчину и, может быть, выйти замуж. Но не хотела. Сына надо было на ноги поставить, да и любовь к мужу, хоть он и предал меня, не проходила… Через полгода я почти каждый вечер из супермаркета несла домой по бутылке вина. Иногда брала что-нибудь покрепче.

Осознала, что я алкоголичка лишь тогда, когда пятничная попойка плавно переросла в утренний опохмел в понедельник. Я пила весь пятничный вечер, всю субботу, воскресенье… Пила в праздники, потому что чувствовала себя брошенной и одинокой, никому не нужной. На работу выходила с «чугунной» головой, работать стало тяжело, только тогда стала понимать – надо прекратить пить. Сначала пыталась урезать себе порцию, но где там: если выпивала бокал, хотелось еще, пока бутылка не станет пустой.

…Сын остался в Москве, у него там престижная работа, квартиру себе взял в ипотеку. Есть любимая женщина…

– Доктор, скажите, я еще смогу остановиться?

– У вас есть стимул – вы любите сына, у него, возможно, скоро будут дети – ваши внуки, понимаете? Вы ведь не хотите, чтоб сын стал стыдиться вас и не давать общаться с вами своим детям?

– Что вы, доктор, это для меня смерти подобно.

– Тогда перестаньте пить совсем, никаких бокалов вина, даже со временем. Вы умная женщина и понимаете, что бывших алкоголиков не бывает. Поэтому бросить пить надо навсегда. И намекните сыну про внуков…

А молодому мужчине перед уходом он посоветовал: «Каждый день звоните своей маме, рассказывайте обо всем хорошем, как день прошел, спрашивайте, как у нее дела. Почаще приезжайте, познакомьте с невестой, если такая есть. Она вас любит и это может ее спасти».

Сын обещал последовать совету доктора.

О. Подобная.