Новости

Посидим, порыбачим?


Весна…. Теплые денечки… Выходные… Так и тянет мужичков взять удочки и на бережок… Но не тут-то было.

Пока в большинстве регионов рыболовы только ждут весеннего тепла и возможности порыбачить, на Кубани рыба поднимается к местам нереста. Поэтому в Краснодарском крае с 1 марта введен запрет на рыбалку. Если конкретно, то с 1 марта по 31 мая запрещается ловля рыбы во всех без исключения азовских лиманах; с 1 апреля по 31 мая запрет будет действовать в реках, каналах и лиманах Черного моря, за исключением Витязевского лимана; с 1 мая по 15 июля будет запрещена рыбалка на всей акватории Большого Кубанского водохранилища. И хотя почти половина срока этого запрета уже позади, ждать рыбачкам еще предстоит долго. Обидно, досадно, но…

Согласитесь, сам по себе запрет на лов во время нереста, конечно, нужен. Но возникает простой вопрос: насколько реальный ущерб может нанести рыбак с удочкой или спиннингом, который еще неизвестно, поймает что-то или нет? Может, просто надо было ограничить дневной лимит вылова? Один из старых рыбаков высказал мнение, что за счет любителей рыбинспекторы будут «делать план», а браконьеры как ловили, так и будут ловить.

Опять же – впереди майские праздники, куда как не на речку отправиться с сыном или внуком? Естественно, новый закон вызывает массу возмущений среди простых рыбаков. Получается, взял удочку, вышел на берег и уже стал потенциальным браконьером? Чиновники советуют не рисковать и удить рыбу на платных прудах. Но кому это по карману, тот и без того там пропадает – не надо место искать, рыба заранее подкормлена. А остальным что делать? Не забыть же напрочь любимое занятие? Оказывается, не все так плохо. Но, чтобы не испортить себе выходные и в моральном, и в материальном плане, давайте просто разберемся, где и чем действительно нельзя ловить в месяцы запрета, а где и чем, все-таки, можно.

С 1 марта и до конца мая для крыловских рыболовов закрыты все ближайшие Азовские лиманы, но на реках рыбалку никто не запрещал. Просто в это время ни в коем случае нельзя покушаться на подводных обитателей сетями, различными ловушками, удочками и спиннингами с большим количеством крючков. Естественно, вне закона взрывчатка, электроснасти и ядовитые вещества.

С 1 марта по 31 мая разрешаются: удочка и спиннинг с одним крючком, фидер, жерлица, донная удочка; подводная охота с гарпуном, без акваланга.

Длина трофея тоже важна для рыбнадзора. Есть размерный перечень, по которому если длина пойманной рыбы менее допустимой, ее в обязательном порядке следует отпустить. К примеру, сазан может пойти в садок при размере минимум 35 см, судак – 42, щука – 35, тарань – 18, толстолобик – 40, лещ – 32, карп – 25, линь – 20, белый амур – 40. Еще есть виды, которые нельзя ловить вообще: осетровые, черноморский лосось, миноги, устрицы, черноморские крабы и ряд других.

Эти правила стоит помнить всегда, выбираясь на рыбалку, чтобы наказание за лов не по правилам не опустошило ваш кошелек (от 2 до 5 тыс. рублей). За стоянку автомобиля у водоема ближе, чем на расстоянии 200 м, придется заплатить от 3,5 до 4 тыс. рублей. Плюс каждая особь пойманного, к примеру, карпа, сазана или щуки во время нереста обойдется в 250 рублей. Если на крючок попалась рыба с икрой, то сумма штрафа вырастает в два раза. Рыбаки рассказывают, что одного из наших земляков уже «накрыла» рыбинспекция так, что штраф насчитали на 200 тысяч рублей. Поэтому не рискуйте, мужики!

Но есть и другие проблемы. В редакцию позвонил житель из Октябрьской и пожаловался, что у них к реке подойти невозможно: берег просто заваливают ветками, а еще с реки гонят их же сельчане, уверяя, что территория частная. Мы уже писали по этому поводу и вновь побывали на месте. На правом берегу сидели рыбаки и ловили рыбу. Берег чистый, можно подойти к воде. Левый зарос камышом, но и там есть проходы к реке. Рыбачить можно. В этом районе нет частных водных территорий, ловить по правилам может любой. Что касается запретов со стороны сельчан – звоните в полицию, пишите заявления, разбирайтесь по закону. И сами его не нарушайте, каким бы несправедливым он вам ни казался.

О. Леонова.