Новости

В марте «водоем» на Восточном обещали устранить


«Помогите как-то разобраться с нашей проблемой. У нас в Крыловской на переулке Восточном, порыв на водопроводе с августа. Точнее, в августе вода уже появилась на поверхности. Сколько мы ни обращались в «Родник Кавказа», водопровод не чинят, отвечают, что его мусоровозом продавили, и отправляют нас в администрацию поселения. А там нам кивают на «Родник Кавказа», потому что сети принадлежат предприятию… А вода течет, настоящий родник бьет, мы опасаемся, что там скоро почва начнет проваливаться. Вода утекает на территорию, где раньше пекарня была, уже целое болото. Но, поскольку эта территория сейчас пустует, это никого не беспокоит», – так о проблеме рассказала жительница переулка Восточного. В подтверждение своих слов она принесла запись, сделанную на мобильный телефон.

Ровно ту же картину мы застали, выехав на место. Единственно, кто чувствовал себя здесь комфортно, – утки, которых выпустили погулять местные жители.

В тот же день мы проехали еще по одному адресу: ул. Чкалова, 78. Отсюда поступила жалоба, что из-за порыва, образовавшегося две недели назад, вода уже потекла во двор домовладения.

Чтобы прояснить ситуацию, мы сделали официальный запрос в ЗАО «Родник Кавказа» с просьбой рассказать, почему так происходит и какие меры предпринимаются для устранения порывов. Как оказалось, по улице Чкалова порыв был устранен в тот день, когда мы подготовили запрос. Вот какой ответ за подписью гендиректора О.В. Дягилевой мы получили:

«На ваш запрос по обращению жителей микрорайона «Кавказ» по факту порыва по улице Чкалова, 78 и переулку Восточному сообщаем, что по улице Чкалова порыв устранен 13 февраля 2019 года.

Магистральный водопровод по пер. Восточному разрушен мусоровозом «Чистая станица». Установку мусорных контейнеров Крыловское сельское поселение не согласовало с ЗАО «Родник Кавказа», многие контейнеры стоят на магистральном водопроводе. Так, в 2018 году общество устранило порыв по улице Колхозной, два порыва по улице Чичерина (в месте, на котором установлены мусорные баки).

Поселению было предложено устранить порыв и согласовать переустановку контейнеров, но вопрос так и остался открытым.

Так как деятельность предприятия является регулируемой (Закон №210-ФЗ), предприятию ежегодно утверждается тариф, на ремонт заложено в 2018 году – 45 тыс. рублей, потрачено 380 тыс. рублей.

Кроме того, абоненты нерегулярно оплачивают услуги водоснабжения (список задолжников прилагается), из этого следует, что денежных средств не хватает на срочный ремонт.

Порыв по пер. Восточному будет устранен в марте 2019 года. Пользуясь случаем, прошу всех должников оплатить долги за водопотребление. Вопрос о выкупе предприятия решен, при передаче новому владельцу все должники будут отключены, это условие нового владельца».

Конечно, обратились мы и в Крыловское сельское поселение, но подтверждения тому, что были попытки обоюдного решения вопроса, не получили. «В администрацию поселения никакого обращения от руководства предприятия относительно того, что водопроводные сети страдают из-за расстановки контейнеров, не поступало, – ответила глава Нина Дмитриевна Синько. – Сети не выдерживают, потому что сильно изношены. А администрация поселения не может вкладывать средства в ремонт сетей, принадлежащих частному предприятию».

Список должников за воду, приложенный к ответу, впечатляющий: 121 должник с задолженностями, которые копятся от 4 до 36 месяцев. И долги платить, безусловно, надо. Это так же верно, как и то, что добросовестные потребители не должны страдать. Ведь, когда заключается договор об оказании тех или иных услуг, у каждой из подписывающих его сторон есть права и обязанности, и они должны выполняться обоюдно. В противном случае потребители, получающие воду по часам, а в летнее время с большими перебоями, считают себя вправе не платить за такие услуги. Поставщик, в свою очередь, из-за бесконечных долгов не то чтобы развивать предприятие, в нормальном состоянии сети поддерживать не может. А чего стоят убытки из-за потерь? Сколько воды просто уходит в почву? Замкнутый круг получается. Но что совершенно точно, так это то, что добросовестные плательщики страдать не должны, как не должны страдать от непонимания или недостаточного обмена информацией между руководителями рядовые жители.

М. Любченко, фото автора.