Если китайская продукция уже давно широко представлена на российском рынке, то про наши отечественные товары на рынке Поднебесной, к сожалению, такого пока нельзя сказать. И тому есть немало причин. Но экспортирование товаров в Китай, где проживает порядка 1,3 млрд человек, – рентабельное направление бизнеса. Для того чтобы понимать особенности сотрудничества с восточными партнерами, необходимо представить технологию экспортных поставок пищевой продукции на китайский рынок. В частности, об этом шла речь на VIII форуме «Business With China: Стратегии нового времени», сообщают на сайте проекта по продвижению поставщиков и торговых сетей в России Retail.ru.
Китайцы в последнее время начинают больше думать о здоровом питании и образе жизни и уверены, что в России производятся только натуральные продукты. У китайских граждан сформировалось благоприятное отношение к российским продуктам, которые воспринимают как качественные, экологически чистые и без ГМО. К тому же зачастую наши продукты стоят дешевле, чем импорт из других стран.
Но одного этого явно недостаточно для того, чтобы выйти на массового потребителя. Китайский рынок довольно специфичен и зачастую непонятен для российских производителей. Здесь решающее значение может играть любая мелочь. В числе наших самых известных в Китае брендов значатся конфеты «Аленка», «Коровка», «Вдохновение», а также некоторые виды пива.
В последнее время Китай сделал ставку на диверсификацию каналов экспорта, отказываясь от 100% поставок грузов по морю. И в этом плане интерес представляют сборные контейнерные перевозки от РЖД, осуществляющиеся по двум маршрутам раз в неделю.