Подпишись на Авангард от 109,94 рублей.
Почта России Онлайн подписка

Чтоб не случилось непоправимого

Светофор


logo

Дети ведут себя так, как им позволяют родители, либо просто следуют во всем родительскому примеру. Порой попустительство со стороны старших, невнимание, нежелание научить элементарным правилам поведения могут привести к трагическим последствиям.

Вот какой историей, произошедшей недавно, поделился с нами постоянный читатель.

«Я ехал по улице на тракторе с прицепом. Ехал потихоньку: прицеп груженый, дорога узкая, а когда впереди заметил детвору, еще ходу сбавил. Никогда не знаешь, что придет в голову детям, которые играют рядом с дорогой.

И, правда, когда поравнялся с детьми, мальчишка детсадовского возраста увязался бежать по дороге рядом с трактором. И в тот момент, когда на его пути попалась лужа, отскочил и попал как раз между трактором и прицепом. Хорошо, я видел этот момент и скорость была такая, что успел затормозить. Можете представить, какое у меня было состояние, когда подумал, что могло случиться с ребенком, попади он под колесо?

Выскочил из трактора и давай детвору с дороги разгонять: ну не место это для игр! Тут со двора показались взрослые и, вместо того, чтобы детей своих забрать, объяснить им, что так делать нельзя, извиниться в конце концов, что не смотрят за своими чадами, на меня же еще ругаться начали!»

Эту ситуацию мы обсудили с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения Светланой Басанец:

- В данном случае есть вопросы к родителям: они обязаны обеспечить безопасность своих детей. То, что они играли на улице, рядом с дорогой, подвергало их жизнь риску. Это должны понимать и взрослые, и дети. Мы, конечно, проводим занятия со школьниками и детсадовцами. Но, согласитесь, ребенок может запомнить правила, верно отвечать на вопросы инспектора или педагога, а в жизни будет вести себя так, как его родители. 

Действия водителя были правильными: его транспортное средство двигалось со скоростью явно ниже разрешенной в населенном пункте, а соответствующей конкретным условиям, кроме того, он следил за ситуацией.

Вообще, если рассматривать аварийность в нашей стране, можно отметить, что основными видами дорожно-транспортных происшествий остаются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов, что обусловлено в основном низкой дисциплиной водителей и самих пешеходов, игнорированием ими безопасной дистанции на дороге, сложившимися стереотипами поведения. Например, в 2019 году в России зарегистрировано 16 200 ДТП из-за неправильного выбора дистанции. Доля смертельных случаев в таких ДТП составила 5,7% от общего числа погибших в ДТП.

Одним из устоявшихся стереотипов, мешающих формированию установок на соблюдение ПДД, является уверенность в том, что транспортное средство может мгновенно остановиться.

Максимальная скорость, с которой может двигаться транспортное средство, определяется его конструктивными особенностями, а реальная скорость, как правило, ниже этого предела, она ограничена опасностью.

Правильно выбранная скорость - одно из решающих условий безопасности дорожного движения. Выбор допустимой скорости зависит от: состояния проезжей части, видимости и обзорности дороги, дальности видимости, интенсивности и характера движения, особенности транспорта и его технического состояния.

Чтобы избежать наезда на пешехода, например, неожиданно вышедшего на проезжую часть или передвигающегося в темное время суток без световозвращающих элементов, попадания в опасное место на дороге (яму, открытый колодец и прочее), необходимо двигаться с такой скоростью, при которой полный остановочный путь всегда должен быть меньше расстояния до препятствия или опасного места.

Конечно, каждый водитель должен внимательно следить за исправностью тормозов и состоянием шин, учитывать погоду и состояние проезжей части дороги. Но если пешеходы не будут соблюдать безопасной для них дистанции, то не всегда водитель сможет остановить транспортное средство и избежать наезда.

Для расчета безопасной дистанции можно придерживаться «правила трех секунд», которое заключается в выборе неподвижного объекта на обочине, например, дорожного знака или дерева. После того как впереди движущееся транспортное средство проедет объект, необходимо начать отсчет трех секунд. Если автомобиль поравнялся с этим объектом через три секунды, значит, он держится от движущегося впереди транспортного средства на безопасной дистанции.

И в завершение все-таки хочется вернуться к тому, с чего мы начали. Уважаемые родители, не оставляйте детей без присмотра! Если случится трагедия, то уже ничто, никакие штрафы, наказания или компенсации не вернут здоровье или жизнь вашего ребенка. В ваших силах сделать так, чтобы ничего страшного не произошло.

Авангард М. Любченко.
0 0 134 12-06-2020
Всего комментариев: 0
avatar
  1. ВНИМАНИЕ!
  2. Будь в курсе!
  3. Опрос



Погода


Имя отправителя *: E-mail отправителя: Тема письма: Текст сообщения *: Оценка сайта:
Код безопасности *:
*Я согласен на обработку персональных данных
352080, Краснодарский край, Крыловский район, станица Крыловская, улица Ленина, 27.

Контакты:
  • Астахова Светлана Леонидовна (Главный редактор) 8(86161)31-7-76
  • Медовник Галина Алексеевна (Главный бухгалтер)
  • Любченко Марина Владимировна (Корреспондент) 8(86161)31-9-31
  • Кайдаш Ольга Николаевна (Корреспондент) 8(86161)31-1-41
  • Подобная Ольга Алексеевна (Корреспондент) 8(86161)31-1-41
  • Дубина Александр Витальевич (Рекламный менеджер) 8(86161)31-6-51
E-mail: avangard-23@mail.ru
© 2020 «Редакция газеты «Авангард»
Сайт газеты "Авангард" зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информациионных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-60222 от 17 декабря 2017. Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Авангард».
12+
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru